В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Челoвечeк
Челoвечeк
18.05.2020 21:51 •  История

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: В чём проявилось ослабление
власти германских императоров?
Чьи интересы отражает «Золотая
булла» 1356 г.?
Почему Карла IV называли «отцом
Чехии и отчимом империи»?
В чём причины успехов гуситов?​

Показать ответ
Ответ:
ladysackulina
ladysackulina
10.03.2020 02:27

ответ:

вою концепцию постиндустриального общества дэниел белл выдвинул на съезде по технологическому и социальному развитию в бостоне в 1962 г. он последовательно рассмотрел различные аспекты будущего общества: изменение характера , изменение классовой структуры общества, проблемы корпораций, социальный выбор и социальное планирование, роль политиков и «технократов», проблемы самосознания, демократии и культуры. основной чертой наступающей новой эпохи д.белл считал социальные перемены в сша, японии и . в своей книге белл подверг марксизм резкой критике, на которой, впрочем, нет смысла здесь останавливаться, ибо в этой части он был далеко не оригинален. гораздо полезнее остановиться на конструктивной части взглядов белла. так же, как и его предшественник уильям ростоу (w.w.rostow. the stages of economic growth. - cambridge: cambridge university press, 1971), дэниел белл полагал, что страны азии, африки и латинской америки находятся ещё на стадии «доиндустриального общества». для них характерны черты относительно низкой ступени промышленного развития: преимущественная добыча и первичная переработка сырья (сельское хозяйство, шахты, рыболовство, неквалифицированные виды труда); антиэкологический характер техники; эмпиризм при принятии решений; ориентация на прошлое при оценке перспективы и традиционализм в политике.  

вторая группа стран по классификации белла - это западная европа, советский союз и япония. они относились к «индустриальному обществу». особенностями этих стран белл считал следующие: фабричное производство; полуквалифицированный и инженерный труд; энергетический профиль технологий; антиприродная направленность промышленной деятельности; эмпиризм и экспериментирование в основе политики; приспособленчество и прожектёрство при оценке перспективы развития; рост при государственной или частной инвестиционной деятельности.  

наконец, сша белл относил к наступающей новой эпохе «постиндустриального общества» - наивысшей стадии развития цивилизации. в здесь такие виды деятельности, как распространение всевозможных услуг, торговля, финансы, страхование, операции с недвижимостью и т.п. в дальнейшем получают приоритетное развитие здравоохранение, образование, наука, индустрия развлечений. возрастает роль учёных и профессионалов. информация приобретает ведущую роль в развитии технологии. нормой поведения становится корректность между людьми вместо прежней конфронтационности. основой принятия решений становится научное знание, методы моделирования, теория принятия решений и системный анализ. перспектива оценивается на основе научного прогнозирования.  

конечно, со времён белла в мире произошли большие перемены. его классификация стран по уровню технологического развития во многом устарела. теперь современную японию уже не отнесёшь ко «второй группе стран», да и китай демонстрирует впечатляющие успехи в научно-техническом развитии. отдельный разговор - о кардинальных переменах в нашей стране. к настоящему времени написаны и другие книги о тенденциях мирового развития. но в концептуальном плане книга белла остаётся непревзойдённой. его оценки и прогнозы во многом подтвердились. он с нескрываемой гордостью констатировал успехи сша: «мы вступили в первую стадию постиндустриального общества. мы стали первой нацией в мировой , у которой более половины занятого населения не включено в производство пищи, одежды, жилья, автомобилей и других материальных благ. изменился и характер труда. сокращается класс работников, занятых ручным и неквалифицированным трудом, и начинает преобладать класс интеллектуального труда». изменяется и характер познания. приоритет смещается в сторону теоретического познания взамен прежнего эмпиризма. описанию и мощным компьютерам, развивается моделирование систем и социального поведения. открывается возможность крупномасштабных экспериментов в общественных науках. это открывает возможность выбора наилучших альтернатив будущего развития. если доминирующими фигурами прошлого были бизнесмены и рабочие, то теперь их места всё больше занимают учёные, , и конструкторы «новой интеллектуальной технологии». принципиальные решения, касающиеся роста и её , будут исходить от правительства. но они будут всё в большей мере основываться на «шефстве исследований над государством», на анализе эффективности и выгодности, на оценке последствий принимаемых решений для жизни всего общества. «кто будет властвовать в постиндустриальном обществе? » - ставит вопрос белл. по его мнению, «обязательным условием доступа к власти» станет образование. белл не утверждает, что учёная элита составит монолит и будет действовать как некая корпоративная группа. главное, по его мнению, в том, что усиливается учёт их мнений в политике.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Oleg12875
Oleg12875
15.12.2022 02:37


Введение.

1.Эпоха Петра Великого.

2. Культура петровского времени.

3. Образование.

4. Книжное дело.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Преобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Петр обладал выдающимися умственными железной волей и неиссякаемой энергией. Он постоянно и целеустремленно учился. Недаром Петр 1 носил перстень с надписью: «Аз есмь в чину умных и учащих мя требую».

Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». Казалось, что в последние годы 17 века Россия во многом еще сохраняла облик и ценности древней и средневековой Руси. И вдруг это море все заполнявшей средневековой традиции словно ушло, обнажив дно. И ото всюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столица. Если еще в 17 веке наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в начале 18 столетия в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, науке, образованию, живописи, скульптуре, к культуре в целом. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.

Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для столетий. Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.

Преобразования первой четверти 18 века в области образования и культуры дали новую жизнь России. Открываются школы, издаются учебные пособия, словари, буквари. Люди становятся образованными.Главными чертами развития культуры в эпоху Петра 1 стали усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.

1. 1. Эпоха Петра Великого.

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», - писал о Петре 1 А. С. Пушкин. И недаром. Петр хорошо знал историю, математику, артиллерийское дело, кораблестроение, охотно занимался физическим трудом. Он в совершенстве владел различными профессиями: был отличным корабельным мастером и матросом, умел чинить сложные механизмы и шить сапоги, выполнять хирургические операции и лечить зубы.

При изучении русской культуры первых десятилетий 18 века нельзя не учитывать характер личности Петра 1, этого «действительного великого человека», по словам Ф.Энгельса?. Его энергия и целеустремленность, образованность, практические знания, интерес к отечественной истории и сознательное стремление к европеизации России, наконец, изменение самого представления о деятельности, степенности, принятых прежде при царском дворе, несомненно влияли на дух и темпы преобразований. Но взойдя на престол, Петр Великий, начал, казалось бы, с забавы. В 1699 году он устроил сразу два новогодних праздника: первое сентября, согласно обычаю, отметили наступление 7208 года от сотворения мира, а уже 20 декабря того же года вышел указ о переходе на европейское летоисчисление - от Рождества Христова. На подготовку к празднику отводилось всего 11 дней, а прекословить себе Петр не разрешал никогда и никому.

С 1700 года в России началось не просто новое летоисчисление, но и новая эпоха, вошедшая под именем Петра Великого.

Петровская эпоха занимает важное место в истории культуры России, поскольку в это время произошел крутой перелом в культурной жизни, имевший далеко идущие последствия для судеб отечественной культуры.

Петр 1, приверженец западного пути развития, предпринял глубокое реформирование российского общества. Россия, едва известная Западу, была возведена в ранг европейской державы.

Пафос и мотивы деятельности Петра Великого лучше всего выразил сам в обращении к русской армии накануне Полтавской битвы: «Воины, пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только жила бы Россия!» то есть не личная власть и слава, а служение России было делом жизни царя.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота