Вопросы и
1 прочитайте внимательно стихотворение «железная дорога и
составьте план, используя цитаты из текста.
9 объясните смысл эпиграфа стихотворения.
3. какое настроение преобладает в первой части? как вы думае-
те, почему поэт начинает стихотворение с безмятежной, лириче-
ской картины природы?
4. как развивает поэт тему труда во второй части стихотворения?
что заставило крестьян идти на постройку железной дороги? в
каких условиях они работали? кого обвиняет 6поэт в страданиях
народа?
5. найдите в третьей части стихотворения строки, позволяющие
понять отношение генерала к народу.
6. как использует автор иронию в изображении «светлой сторо-
ны» жизни народа (iv часть)?
7. сопоставьте финал этого стихотворения с финалом стихот-
ворения «размышления у парадного подъезда». в каком из них
взгляд поэта на народ более оптимистичен?
десятилетие пацифизма процессы и проблемы,
пацифизм 1920-х гг.
1920-е гг. вошли в как «десятилетие пацифизма». народы европы устали от войны, что содействовало росту пацифистских, антивоенных, настроений, учитывавшихся политическими лидерами. страны, недовольные условиями мира, были слишком ослаблены и разобщены, чтобы предпринять попытки реванша. державы, в наибольшей мере усилившиеся в итоге войны -- великобритания и франция, были больше заинтересованы в сохранении и укреплении завоеванных позиций, чем в новых захватах. ради того, чтобы предотвратить рост реваншистских настроений в побежденных странах, они были готовы к определенным компромиссам, в том числе и с германией. сроки выплаты ей репараций были увеличены (в 1931 г. в условиях мирового кризиса платежи вообще были прекращены). американский капитал содействовал восстановлению германской (план дауэса 1924). в 1925 г. в городе локарно между германией и ее западными соседями был подписан рейнский гарантийный пакт, предусматривавший нерушимость западных границ германии, которая стала членом лиги наций. в 1928 г. по инициативе министра иностранных дел франции бриана и государственного секретаря сша келлога большинство государств мира подписало пакт об отказе от войны как средства политики. продолжались и переговоры об ограничении вооружений, которые позволили державам, обладавшим наибольшими военно-морскими силами (сша, великобритании, японии, франции, италии), в 1930--1931 гг. договориться об ограничении предельного тоннажа крейсеров, эсминцев и подводных лодок.
наиболее сложные проблемы возникали в связи с особенностями политики , сложностями нормализации отношений между ним и странами-победительницами в мировой войне, однако и в этой сфере в 1920-е гг. наметился определенный прогресс.