Вопросы
1. чем можно объяснить длительный и кровопролитный характер граждан-
ской войны в россии?
2. охарактеризуйте основные этапы гражданской войны.
3. как вы думаете, почему в советское время в учебниках граждан-
ская война описывалась исключительно как противоборство красных и бе-
лых?
4. чем объяснить то, что в рядах красной армии сражалось немало граждан
иностранных государств?
5. в чем состояли основные положения политики «военного коммунизма»?
Граф А.П. Строганов. Бывший член Якобинского клуба, галломан и почитатель Наполеона
Н.И. Новосильцев - двоюродный брат Строганова, англоман, эрудит
Граф В.П. Кочубей - вице - канцлер Российской империи, опытный чиновник
Князь А. Чарторыйский - польский князь, сторонник реформ.
В заседаниях Комитета не участвовал Ф. Лагарп, хотя и считался его участником.
Комитет существовал с 1801 по 1803 г.г. официальным органом не являлся. Заседания проходили в личных покоях царя.Самодержавие рассматривалось как средство осторожных и ненасильственных преобразований. Считалось, что общество к ним еще не готово.
Результатами работы Комитета можно считать Административную реформу 1802г.Учреждение министерств и комитета министров. В 1801 г. появился Указ, разрешавший владеть владеть землей купцам и мещанам, покупать не населенные земли. 1803г. последовал Указ о вольных хлебопашцах.
В 1803г. появилось Положение об устройстве учебных заведений.Страна делилась на учебные округа, устанавливались 4 разряда учебных заведений, вводился принцип преемственности в получении образования.Был принят либеральный Университетский устав.
С осени 1803г. негласный комитет теряет своё значение.Царю для продолжения реформ нужна была более широкая социальная база чем кружок российской аристократии. Работа над реформами переходит в комитет министров.
Аграрная реформа - Реформы Хрущева:
1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
4) Повсеместное внедрение кукурузы
5) В 1954 году началось освоение целины
6) Крестьяне освободились от сверхдохода
Военная реформа - Реформы Хрущева:
1) Советская Армия и флот были перевооружены ракетно-ядерным оружием
2) СССР достиг паритета с США по соотношению военной силы
3) Были рассмотрены идеи политики мирного сосуществования государств с различным социальным строем. Был сделан вывод о возможности предотвращения войны
Социальная реформа - Реформы Хрущева:
1) Принят закон о пенсиях
2) Увеличилось продолжение декретного отпуска для женщин
3) Отменяется плата за обучение в старших классах школ и вузах
4) Вводится обязательное восьмилетнее обучение в школах
5) Осуществлен перевод рабочих на шести и семичасовой рабочий день
6) Широко развертывается жилищное строительство на основе индустриальных методов
7) Расширяются права союзных республик
8) Восстанавливаются права репрессированных в годы войны народов: чеченцев, ингушей, карачаевцев, калмыков
Реформа управления - Реформы Хрущева:
1) Расширились хозяйственные права союзных республик путем передачи во которые раньше решались в центре
2) Сократился управленческий аппарат
3) Упразднены отраслевые министерства
4) Страна разделена на 105 экономических районов
5) Созданы совнархозы
Реформа школы - Реформы Хрущева:
1) Средняя школа стала единой и стала однообразной
2) Все желающие получить полное среднее образование должны были учиться либо в средней политехнической школе, либо в среднем ПТУ, либо в вечерних и заочных школах
3) Упал интерес к гуманитарным предметам.
Объяснение: