А)Причинами начала испано-нидерландской войны являлись проводимая испанцами налоговая политика, преследование властями Испании и католической церковью приверженцев Реформации, кроме того, игнорировались права местных дворян и буржуазии. Это привело в тому, что вспыхнуло восстание
Б)Гёзы участники антииспанской революции в нидерландах
В)Испано-Нидерландская война или Голландская война за независимость (1568–1648) была восстанием 17ти провинций - то, что сегодня является Нидерландами, Бельгией и Люксембургом, то бишь Бенилюксом. Восстание произошло против Филиппа 2 испанского, государя из династии Габсбургов.
После начальных этапов Филипп 2 развернул свои армии и восстановил контроль над большинством повстанческих провинций. Под руководством ссыльного Уильяма Тихого северные провинции продолжали оказывать сопротивление. В конце концов они смогли свергнуть Габсбургские армии, и в 1581 году они создали Семь Объединённых Республик Нидерланды.
Война продолжалась и в других районах, хотя центр республики больше не подвергался угрозе. Это включало истоки голландской колониальной империи, которая началась с нападений голландцев на заморские территории Португалии, которые в то время были задуманы как ведущие, из-за того, что Португалия была в династическом союзе с Испанией.
Университет (лат.universitas) – слово, означающее союз, объединение. Первые университеты возникли в средневековых городах Западной Европы, где были школы, известные своими учителями. Учащиеся в таких школах представляли собой нечто вроде союза под названием universitas magisrorum et sckolarium – объединение учителей и школяров. Такая группа была объединена общей целью - учиться. И постепенно это название «университас» перешло с группы студентов на сами школы, которые к началу 13 века стали известны как университеты.
В самом университете преподаватели имели отдельные организации, получившие название факультеты. Факультет (лат.fakultus) – тоже латинское слово, означающее Для преподавателей оно означало преподавать науку, а для студентов - занятия по склонности. Отсюда понятно, что означают «факультативные занятия», или просто «факультатив». Потом это слово стало обозначать то отделение университета, на котором преподавалась отдельная отрасль знания.
Членами факультетов считались только преподаватели, которые имели ученые степени и назывались они докторами (лат.doctor - учитель, наставник) или магистрами (лат.magister - начальник, наставник).
Магистры выбирали себе главу – декана (лат.decanus - десятник). Учащиеся университета - студенты (от лат.глагола studeге – усердно заниматься) также имели свои организации – землячества. Землячества объединялись в нации. Каждая нация объединяла студентов разных национальностей. К примеру, к галльской “нации” кроме французов, принадлежали испанцы, итальянцы и даже выходцы с Востока. Коллектив университета был, таким образом, интернациональным образованием.
Нации выбирали главу университета – ректора (лат.rector – управитель). Ректор был чаще всего лицо духовным, во всяком случае неженатым, так как в средние века брак считался несовместимым с занятием наукой. Это требование предъявлялось и к профессорам (лат.professor - наставник), и даже к студентам.
От наций выбирались прокураторы (лат.curo - забота), которые подчинялись ректору. В их задачу входило следить за соблюдения студентами порядка и учебной дисциплины. Аналогичную функцию в наше время выполняют кураторы учебных групп. Все студенты должны были быть внесены в списки (матрикулы), посещать занятия, платить за обучение лекторам гонорары (лат.honorarius munus –почетный дар). Любопытно, что зачетная книжка в российских университетах в старое время называлась матрикула.
Чтобы жизнь студентов была более организована, при университетах создавались коллегии ( от лат. слова “ligare” связывать и приставки “co” – вместе). Коллегиями назывались общежития, где студенты получали постель и питание, а бедные студенты помимо крова и ночлега ежемесячное денежное пособие, называемое стипендией (лат.stipendium – плата). Студенты, проживавшие вместе, называли себя коллегами, а общежития позже стали называться колледжами.
А)Причинами начала испано-нидерландской войны являлись проводимая испанцами налоговая политика, преследование властями Испании и католической церковью приверженцев Реформации, кроме того, игнорировались права местных дворян и буржуазии. Это привело в тому, что вспыхнуло восстание
Б)Гёзы участники антииспанской революции в нидерландах
В)Испано-Нидерландская война или Голландская война за независимость (1568–1648) была восстанием 17ти провинций - то, что сегодня является Нидерландами, Бельгией и Люксембургом, то бишь Бенилюксом. Восстание произошло против Филиппа 2 испанского, государя из династии Габсбургов.
После начальных этапов Филипп 2 развернул свои армии и восстановил контроль над большинством повстанческих провинций. Под руководством ссыльного Уильяма Тихого северные провинции продолжали оказывать сопротивление. В конце концов они смогли свергнуть Габсбургские армии, и в 1581 году они создали Семь Объединённых Республик Нидерланды.
Война продолжалась и в других районах, хотя центр республики больше не подвергался угрозе. Это включало истоки голландской колониальной империи, которая началась с нападений голландцев на заморские территории Португалии, которые в то время были задуманы как ведущие, из-за того, что Португалия была в династическом союзе с Испанией.
Объяснение:
для тех кто из интернет урока
Объяснение:
Университет (лат.universitas) – слово, означающее союз, объединение. Первые университеты возникли в средневековых городах Западной Европы, где были школы, известные своими учителями. Учащиеся в таких школах представляли собой нечто вроде союза под названием universitas magisrorum et sckolarium – объединение учителей и школяров. Такая группа была объединена общей целью - учиться. И постепенно это название «университас» перешло с группы студентов на сами школы, которые к началу 13 века стали известны как университеты.
В самом университете преподаватели имели отдельные организации, получившие название факультеты. Факультет (лат.fakultus) – тоже латинское слово, означающее Для преподавателей оно означало преподавать науку, а для студентов - занятия по склонности. Отсюда понятно, что означают «факультативные занятия», или просто «факультатив». Потом это слово стало обозначать то отделение университета, на котором преподавалась отдельная отрасль знания.
Членами факультетов считались только преподаватели, которые имели ученые степени и назывались они докторами (лат.doctor - учитель, наставник) или магистрами (лат.magister - начальник, наставник).
Магистры выбирали себе главу – декана (лат.decanus - десятник). Учащиеся университета - студенты (от лат.глагола studeге – усердно заниматься) также имели свои организации – землячества. Землячества объединялись в нации. Каждая нация объединяла студентов разных национальностей. К примеру, к галльской “нации” кроме французов, принадлежали испанцы, итальянцы и даже выходцы с Востока. Коллектив университета был, таким образом, интернациональным образованием.
Нации выбирали главу университета – ректора (лат.rector – управитель). Ректор был чаще всего лицо духовным, во всяком случае неженатым, так как в средние века брак считался несовместимым с занятием наукой. Это требование предъявлялось и к профессорам (лат.professor - наставник), и даже к студентам.
От наций выбирались прокураторы (лат.curo - забота), которые подчинялись ректору. В их задачу входило следить за соблюдения студентами порядка и учебной дисциплины. Аналогичную функцию в наше время выполняют кураторы учебных групп. Все студенты должны были быть внесены в списки (матрикулы), посещать занятия, платить за обучение лекторам гонорары (лат.honorarius munus –почетный дар). Любопытно, что зачетная книжка в российских университетах в старое время называлась матрикула.
Чтобы жизнь студентов была более организована, при университетах создавались коллегии ( от лат. слова “ligare” связывать и приставки “co” – вместе). Коллегиями назывались общежития, где студенты получали постель и питание, а бедные студенты помимо крова и ночлега ежемесячное денежное пособие, называемое стипендией (лат.stipendium – плата). Студенты, проживавшие вместе, называли себя коллегами, а общежития позже стали называться колледжами.