Во время обсуждения реформ братьев Гракхов население разделилось на два лагеря.
Всадники – это новое сословие.
Популяров возглавил Луций Корнелий Сулла, а оптиматов возглавил Гай Марий.
Первая гражданская война 88-87 гг до н.э.
Триумвират – союз трех мужей.
В триумвират вошли три выдающихся человека : Гней Помпей, Марк Красс и Гай Юлий Цезарь.
Вторая гражданская война 49-45 гг до н.э.
В результате второй гражданской войны была установлена диктатура Марка Красса.
Цезарь был убит в сенате 15 марта 44 г.до н.э.
Заговор против Цезаря возглавил Марк Юний Брут.
Образец записи в тетради:
1-да
2-нет НАДО
Доктрина сдерживания и доктрина отбрасывания разные доктрины.
Доктрина сдерживания – концепт, который предполагает нахождение мира на грани взаимного самоуничтожения. Эта доктрина появилась в ходе Холодной войны. Буквально, если бы СССР сбросил бомбы на территорию США, то Штаты сделали бы тоже самое. И весь мир был бы уничтожен. Все это понимали, все находились на грани и именно это сдерживало президентов и вождей от ошибки. Насколько я помню, эта доктрина принадлежит Джорджу Кеннану, он был американским дипломатом.
В свою очень доктрина отбрасывания или оттеснение – другая доктрина. Эта концепция принадлежит также Штатам. Главная идея этой концепции заключается в предотвращении политических изменений в какой-то стране, которые были бы нежелательными для США.
Как видно, именно на фоне этой доктрины появилась теория домино (изменения в одной стране ведут к изменениям в ряде других).
Эта доктрина использовалась также в ходе Холодной войны. Например, Штаты окружали СССР военными базами с разных сторон, финансировали антисоветсткие настроения вокруг СССР, спонсировали оппозицию в Восточной Европе. Так, Штаты тому, чтобы руководство СССР включилось в решение внутренних проблем, отошло вглубь.
Іконоста́с (іконостав, грец. — образ і місце) — стіна з ікон у храмі східного (візантійського) обряду, яка відокремлює вівтар від центральної частини церкви. Має «царські» та двоє бічних «дияконських» дверей (воріт). Іконостас стоїть на підвищенні — солеї, за «царськими» воротами має завісу.
Символізує межу між небом і землею, оскільки вівтарна частина вважається пам'яткою Христу, конха — небосхилом, амвон — каменем перед гробницею Ісуса.
Ще у Візантії IV–VI століть з'явилися мармурові парапети, що відокремлювали вівтарну частину, в VII столітті вони поступилися місцем темплонам. Однак перегороджувати цілісний інтер'єр храму візантійці вважали недоречним. І тільки у XIV столітті в церквах східних слов'ян виникла багатоярусна стіна з іконами. Колони темплону перетворились у 12 пілястр (символ 12 «стовпів» Церкви — апостолів), поперечні тяги — у тябло (дерев'яний брус вівтарної перегородки для встановлення ікон).