Последняя треть XIX - начало XX вв. для Японии является переломным моментом в истории страны. Период после падения токугавского сёгуната стал периодом правления восстановленной власти императора. В исторической науке Японии он получил название «Мэйдзи» Мещеряков А.Н. Император Мэйдзи и его Япония. М., 2009.. Политические изменения повлекли за собой перемены и в других сферах жизни общества. Реформы в Японии имели специфический характер: с одной стороны, все слои общества, в том числе и военное сословие, были заинтересованы в росте экономики страны, но с другой - самураи Жуков А.Е. История Японии. Т. 2. М., 1998. и крупные землевладельцы, восстановив власть императора и вернув себе часть исконных привилегий, не желали потерять их вновь. Новое правительство пыталось сохранить феодальные порядки, но нависшая угроза захвата Японии западными странами обусловила приход новых капиталистических порядков, гарантировавших рост влияния и независимости Японии. Для дальнейшего развития страны было необходимо проведение реформ, которые были осуществлены в 1868-1873 годах. В результате реставрации Япония «прыгнула» в Новое время. Была реорганизована армия. Начато строительство полноценного военного флота. Реформа государственного устройства, социальная и экономические реформы, а также отказ от самоизоляции создали благоприятные условия для развития Японии в конкуренто , в том числе экономически, общество. С одной стороны Японии избежала риска попасть с полную политическую зависимость от европейских держав или США. С другой стороны включившись в экономическую и политическую гонку с Европой, Япония ушла далеко вперед в сравнении с другими восточноазиатскими государствами.
Актуальность данной работы заключается в том, что бы понять значение проводимых реформ и изменений в стране с последней трети XIX по начало XX вв., и изучить влияние того времени на формирование современной Японии. Так же интересен тот факт, что к концу XIX века почти завершился территориальный раздел мира, но Япония не только не стала одной из колоний «Великих держав», к примеру, как Китай, Корея, Индия и многие другие страны Юго-Восточной и Восточной Азии, но и начала проводить собственную колониальную политику. Страна, которая стояла в шаге от того, чтобы превратиться в колонию, преобразилась в мощное государство, в полноправного игрока на карте мира.
Цель данной работы - изучить процесс развития Японии в последней трети XIX- начале XIX. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих исследовательских задач:
1.Проанализировать социально-экономическое развитие Японии в последней трети XIX - начале XX вв., при этом рассмотрев влияние на него кризиса феодализма, «открытия страны».
2.Выяснить значения реформ и преобразований, проводимых правительством в указанный промежуток времени. Предварительно изучив гражданскую войну.
3.Изучить направления внешней политики Японии, её цели и задачи.
Николай Павлович Романов, будущий император Николай I, родился 6 июля (25 июня по ст. ст.) 1796 года в Царском Селе. Он стал третьим сыном императора Павла I и императрицы Марии Федоровны. Николай не был старшим сыном и поэтому не претендовал на престол. Предполагалось, что он посвятит себя военной карьере. В полугодовом возрасте мальчик получил звание полковника, а в три года уже щеголял в мундире лейб-гвардии Конного полка.
Николай II, старший сын императора Александра III, родился 6 мая 1868 года. Николай получил домашнее образование, но в рамках большого гимназического курса. Лучшие преподаватели подготовили специальные программы, объединяющие университетский курс государственного и экономического отделений юридического факультета. Параллельно он получил образование и по линии Генерального штаба. Все обучение продолжалось 13 лет. Он в совершенстве владел французским, немецким и английским языками.
Период правления императора Александра I стал временем реформ и военных побед. Он царствовал с 1801 по 1825 год. Россия при Александре I достигла максимального уровня экспансии на западе. В состав империи вошли Финляндия и часть Польши.
Годы царствования императора Александра II стали для России эпохой реформ и достаточно активной внешней политики. Он стал последним императором, который присоединил к Российской империи какие-то новые территории.
Александр ||| родился 26 февраля 1845 г. и был вторым сыном императора Александра II. Изначально никто не готовил его к наследованию престола, он получил традиционное для великих князей военно-инженерное образование. Однако старший брат Александра, наследник престола Николай заболел и вскоре скончался. Несмотря на старания отца и выдающихся преподавателей, пробелы в образовании Александра III заполнить так и не удалось.
Последняя треть XIX - начало XX вв. для Японии является переломным моментом в истории страны. Период после падения токугавского сёгуната стал периодом правления восстановленной власти императора. В исторической науке Японии он получил название «Мэйдзи» Мещеряков А.Н. Император Мэйдзи и его Япония. М., 2009.. Политические изменения повлекли за собой перемены и в других сферах жизни общества. Реформы в Японии имели специфический характер: с одной стороны, все слои общества, в том числе и военное сословие, были заинтересованы в росте экономики страны, но с другой - самураи Жуков А.Е. История Японии. Т. 2. М., 1998. и крупные землевладельцы, восстановив власть императора и вернув себе часть исконных привилегий, не желали потерять их вновь. Новое правительство пыталось сохранить феодальные порядки, но нависшая угроза захвата Японии западными странами обусловила приход новых капиталистических порядков, гарантировавших рост влияния и независимости Японии. Для дальнейшего развития страны было необходимо проведение реформ, которые были осуществлены в 1868-1873 годах. В результате реставрации Япония «прыгнула» в Новое время. Была реорганизована армия. Начато строительство полноценного военного флота. Реформа государственного устройства, социальная и экономические реформы, а также отказ от самоизоляции создали благоприятные условия для развития Японии в конкуренто , в том числе экономически, общество. С одной стороны Японии избежала риска попасть с полную политическую зависимость от европейских держав или США. С другой стороны включившись в экономическую и политическую гонку с Европой, Япония ушла далеко вперед в сравнении с другими восточноазиатскими государствами.
Актуальность данной работы заключается в том, что бы понять значение проводимых реформ и изменений в стране с последней трети XIX по начало XX вв., и изучить влияние того времени на формирование современной Японии. Так же интересен тот факт, что к концу XIX века почти завершился территориальный раздел мира, но Япония не только не стала одной из колоний «Великих держав», к примеру, как Китай, Корея, Индия и многие другие страны Юго-Восточной и Восточной Азии, но и начала проводить собственную колониальную политику. Страна, которая стояла в шаге от того, чтобы превратиться в колонию, преобразилась в мощное государство, в полноправного игрока на карте мира.
Цель данной работы - изучить процесс развития Японии в последней трети XIX- начале XIX. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих исследовательских задач:
1.Проанализировать социально-экономическое развитие Японии в последней трети XIX - начале XX вв., при этом рассмотрев влияние на него кризиса феодализма, «открытия страны».
2.Выяснить значения реформ и преобразований, проводимых правительством в указанный промежуток времени. Предварительно изучив гражданскую войну.
3.Изучить направления внешней политики Японии, её цели и задачи.
Объяснение:
Николай Павлович Романов, будущий император Николай I, родился 6 июля (25 июня по ст. ст.) 1796 года в Царском Селе. Он стал третьим сыном императора Павла I и императрицы Марии Федоровны. Николай не был старшим сыном и поэтому не претендовал на престол. Предполагалось, что он посвятит себя военной карьере. В полугодовом возрасте мальчик получил звание полковника, а в три года уже щеголял в мундире лейб-гвардии Конного полка.
Николай II, старший сын императора Александра III, родился 6 мая 1868 года. Николай получил домашнее образование, но в рамках большого гимназического курса. Лучшие преподаватели подготовили специальные программы, объединяющие университетский курс государственного и экономического отделений юридического факультета. Параллельно он получил образование и по линии Генерального штаба. Все обучение продолжалось 13 лет. Он в совершенстве владел французским, немецким и английским языками.
Период правления императора Александра I стал временем реформ и военных побед. Он царствовал с 1801 по 1825 год. Россия при Александре I достигла максимального уровня экспансии на западе. В состав империи вошли Финляндия и часть Польши.
Годы царствования императора Александра II стали для России эпохой реформ и достаточно активной внешней политики. Он стал последним императором, который присоединил к Российской империи какие-то новые территории.
Александр ||| родился 26 февраля 1845 г. и был вторым сыном императора Александра II. Изначально никто не готовил его к наследованию престола, он получил традиционное для великих князей военно-инженерное образование. Однако старший брат Александра, наследник престола Николай заболел и вскоре скончался. Несмотря на старания отца и выдающихся преподавателей, пробелы в образовании Александра III заполнить так и не удалось.