Во Абай и народное Абай основательно занимается художественным творчеством с 1886 года. В результате творческого поиска и усвоения лучших традиций русской и европейской классической литературы Абай создал поэзию нового образца: создал новые стихотворные размеры, придумывал и новые формы: шести- и восьмистишия.
Великий поэт призывал казахов к знаниям и образованию. Абай выступал за открытие школ для казахских детей для того, чтобы через воспитание и обучение избавить молодежь от пороков, хамства и грубости. Поэтому в своих произведениях он призывал молодежь отказаться от пяти пороков: склочности, лживости, бахвальства, лени, бесцельного времяпрепровождения. В то же время считал, что надо стремиться к пяти благородным качествам: дерзанию, труду, глубоким размышлениям, сознательному ограничению себя в чем-либо и доброте.
Характер и поведение человека связаны с его воспитанием, поэтому в «Седьмом слове» поэт писал : «Если бы у меня был закон,то я отрезал бы язык тому, кто утверждает, что нельзя исправить поведение человека». И, по его мнению, ребенка можно воспитать достойным человеком при наличии следующих факторов: наследственности, благоприятной социальной среды, целенаправленного воспитания и обучения. Поэт своими стихами призывал народ к знаниям, грамотности, чистоте человеческой души, красоте, изяществу. Абай призывал будущее поколение к порядочности: «Если хочешь быть в числе порядочных людей, то каждый день, раз в неделю, если это невозможно, то один раз в месяц отчитайся перед собой». Призыв молодежи к трудолюбию звучит как гимн труду в следующих фразах Абая: «Служение человека обществу заключается прежде всего в труде», «Прежде всего надейся на Бога, во-вторых, на свою силу, трудись и наслаждайся его плодами, и труд твой не пропадет даром».
В во Абай показал пример и ,соответственно, отправил в российские учебные заведения сына Абдрахмана, который вначале учился в Тюменском реальном училище, а затем – в Михайловском артиллерийском училище.
Во Переводческая деятельность.
Прекрасное знание русского языка позволило поэту перевести на русский язык произведения М.Ю.Лермонтова «Демон», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу», «Парус». Абай является автором переводов отрывков из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и автором перевода басен И.А.Крылова.
Алихан Букейханов, руководитель национально-освободительного движения казахов писал: «Впоследствии автору этих строк пришлось убедиться в том, сто в Киргизской степи в разных уездах «акыны» знали и распевали на домбре переводы Абая из Пушкина и Лермонтова».
Великий поэт перевел на казахский язык более 50 стихотворных произведений русских поэтов.
Задание №1. Используя знания и дополнительные источники (https://e-history.kz/media/scorm33/ text / text.htm ), ответьте на во почему Абай Кунанбаев является основоположником казахской письменной литературы.
Свой ответ подтвердите аргументами ( не менее четырех без обмана
Персидское царство, во главе которого стоял царь Дарий I, было тогда самым сильным государством мира. Под его властью находились и греческие города Малой Азии. Персы подчинили их тиранам, заставили платить большие налоги. Греки с трудом терпели этот гнет. В 500 году до н. э. в Милете вспыхнуло восстание, которое охватило и другие города. Восставшие обратились за к свободным полисам. Но только Афины и Эретрия (город на острове Эвбея) прислали 25 кораблей. Вначале греки одержали несколько побед, но затем были разбиты.
Битва при Марафоне. Афинский полководец Мильтиад построил воинов в фалангу таким образом, что греки сумели сломить сопротивление персов. Эллины преследовали их до самого моря. Здесь они напали на корабли, которые стали быстро отходить от берега, бросая своих воинов. Греки одержали блестящую победу.Как рассказывают легенды, получив приказ, один из молодых воинов побежал в Афины. Граждане города томились в неизвестности, и следовало как можно быстрее сообщить им радостное известие о победе. Ни разу не останавливаясь, не выпив ни глотка воды, воин пробежал 42 км 195 м. Таково было расстояние между полем боя и Афинами. Появившись на площади, он остановился, крикнул: "Радуйтесь, афиняне, мы победили!" - и тут же упал бездыханным. В наши дни существует соревнование в беге на расстояние 42 км 195 м, которое называется марафонским бегом.Победа при Марафоне изменила настроение всех греков. Она разрушила легенду о непобедимости Персии. Сами афиняне гордились победой в битве при Марафоне больше, чем какой-либо другой в своей истории.
Источник: