Внутренняя политика и экономическое развитие в годы правления Александра II Вариант 2
1. Выберите правильный ответ: 1. В 1891 г. началось осуществление грандиозного строительного проекта: а) таможенного тарифа б)
Транссибирской магистрали в) металлургических заводов в Донецке г) «Товарищества братьев Нобель»
2. Покровительственная экономическая политика государства, направленная на ограждение нацио ночной экономики от иностранной конкуренции: а) монополия б) косвенное налогообложение в) про-
текционизм г) экономическая блокада 3. Денежная реформа была проведена в: а) 1882 г. б) 1887 г. в) 1892г. г) 1897 г.
4. Начало рабочему законодательству было положено в: а) 1881 г. б) 1882г. в) 1885 г. г) 1886 г.
5. Закон о «кухаркиных» детях 1887 г.: о) запрещал труд детей до 12 лет б) ограничивал рабочий день подростков до 8 часов в) разрешал бесплатно обучать в гимназиях одарённых детей из низших слоёв г)
ограничил приём в гимназии детей из малообеспеченных семей 6. Наступление на местное самоуправление стало: а) сокращение черты оседлости б) введение фаб ричной инспекции в) издание закона о земских участковых начальниках г) русификаторское направление
политики в национальных окраинах
7. Основными классами индустриального общества являются: а) крестьяне и наёмные рабочие б) бур
жуазия и помещики в) буржуазия и пролетариат г) пролетариат и интеллигенция 8. Участники рабочего движения выдвигали требования преимущественно: а) политические б) право
вые в) экономические г) административные
9. По «Своду законов Российской империи» всё население России делилось на сословные категории: а) почётные граждане, купцы, мещане, ремесленники б) дворянство, духовенство, городские и сельские обыватели в) крестьяне, казаки, буржуазия, наёмные рабочие г) личное и потомственное дворянство,
крестьянство
П. Выберите верные утверждения:
1. Черты национальной политики Александра III: а) русификация б) шовинизм в) предоставление на
циям права на самоопределение г) антисемитизм 2. Меры в области просвещения и печати:
а) упразднена автономия университетов б) уменьшилась
вдвое плата за обучение в) увеличено количество уроков на изучение религиозных предметов и древних языков г) появилось высшее образования для женщин д) изъяты из библиотек сотни книг 3. Новые черты в развитии сельского хозяйства: а) углубление специализации по районам б) быстрое
повышение урожайности в) переход части помещиков к капиталистической системе ведения хозяйства г)
бурное техническое перевооружение сельхозпроизводства д) рост посевных площадей
4. Социальные изменения в пореформенной России: а) упрочение господствующего положения дво рянства в жизни общества б) вовлечение крестьян в рыночные отношения в) усиление расслоения кре стьянства и дворянства г) утрата крестьянами политической роли в стране д) широкое участие дворянст
ва в предпринимательстве е) стирание сословных перегородок
1. Установите соответствие:
1. Деятель: А) Н.Х. Бунге Б) И.А. Вышеградский
В) С.Ю. Витте
Мероприятия: а) учреждение нового таможенного тарифа б) денежная реформа в) снижение выкуп г. был принят предварительное обсуж
ных платежей с крестьян
IV. Вставьте вместо пропусков: 28 декабря дение на «сессии людей» закон об обязательном выкупе крестьянами своих
мым прекращалось
жи.
V.0 ком идёт речь?
состояние крестьян. Кроме того, этим законом снижались
Тем са
плате
Родился в семье профессора Московского университета. Юрист. Современники единодушно признава- ли в нём большой, острый и тонкий ум, широкое образование. Приобрёл известность как автор трёхтом- ииских законов». Преподавал законовеление двум цесаревичам-будущим российским императорам, Вместе С тем он не выносил никакого инакомыслия- ни политического, ни религиозного. Стал одним из идеологов «контрреформ»
VI. Укажите принцип образования ряда: Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Тер- ское, Сибирское, Уральское, Астраханское, Семиреченское, Амурское и
ведения хозяйства.
Не совсем оно и верное. Дело в том, что монголы выходили к Адриатическому морю, а это ведь часть Средиземного.
Под названием "Закатное последнее море" монголы подразумевали все-таки АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН. И этому есть подтверждение:
Основатель Монгольской империи Чингиз-хан Нажать создал самое большое государство в истории. Даже Британская и Российская империи впоследствии уступали ему в размерах.
Он придавал сакральное значение достижению "закатного последнего моря" - Атлантики, сделав его, выражаясь по-современному, национальной идеей, но решил сперва покорить южный Китай и Индию, и в 1227 году умер на обратном пути из похода к предгорьям Тибета.
XV - XVII вв.
В Х-ХIII веках русские торговые города имели тесные связи с Европой, однако монголо-татарское нашествие прервало эти отношения. Они были восстановлены лишь в XV веке. К этому времени монголо-татары были окончательно разгромлены. Восточная Русь оказалась под властью московских князей. Московия стала активно развивать торговлю и дипломатические связи с европейскими странами.
Италия в этот период была раздроблена на отдельные государства, некоторые из которых заинтересовались возможным вовлечением Руси в сферу своих политических интересов. Особенно Венеция, непосредственно граничащая с турецко-мусульманским миром, была заинтересована в контактах со славянами - сербами, поляками, русскими. Усиление Турции грозило успешному развитию венецианской торговли, и во о союзах, носивших в то время чаще всего религиозный характер, вынуждал обращать все более пристальное внимание на Москву.