В 1938/1939 учебном году был организован физико-математический факультет, включающий в себя казахское и русское отделение по тридцать человек в каждом
Складывалась противоречивая ситуация, с одной стороны, все усилия по развитию системы образования и культуры предпринимались в русле унифицированной культурной политики, но под знаком оказания развитию национальных окраин, реализуемой союзным центром. В результате сфера применения русского языка в Казахстане расширялась. Количество его носителей увеличивалось и в результате приобщения казахского населения к индустриальным формам производства и включения в соответствующую социальную и культурную среду, а сфера казахского языка все более сокращалась. Казахские школы являлись в основном школами 1 ступени, следовательно, казахским детям было гораздо сложнее дальше продолжить свое образование. Среднее, а особенно высшее образование в южных областях, как и во всем Казахстане развивалось на основе русского языка, что создавало как значительные препятствия для получения образования казахскому населению, так и функционированию самого языка.
Рюрик
годы правления: 862 - 879
Заслуги: 1) Положил начало формирования на Руси государственности
2)Возвел оборонительные сооружения
3)Восстановил мир между племенами на севере Восточной европы
4) Построил новгород
Олег
Годы правления: 879 - 912
Заслуги: 1)Подчинил своей власти обширные пространства
2)Собрал огромное разноплеменное войско из славян и финнов и предпринял свой знаменитый поход на Царьград
3) Он смог победить могучий Хозарский каганат
4) Он победил в войне с самым могущественным противником того времени – Византийской империей
Игорь
Годы правления: 912 - 945
Заслуги: 1)В 941 году Игорь объявляет войну Византии
2) Покорив уличей и усмирив племя древлян, он заставил их выплачивать большую дань, чем прежде
3) Игорь воевал с печенегами, но результаты этой войны не известны.
4) «Повесть временных лет» отмечает алчность и жадность Игоря
Ольга
Годы правления: 945 - 959
Заслуги: 1)Она жестоко подавляет древлянский бунт
2) Она проводит очень передовую по своей сути налоговую реформу
3) Ольга осуществляет реформу управления
4) Княгиня провела масштабное строительство в Киеве
5) Она осуществляет первый официальный визит в Константинополь и принимает там христианство
Святослав
годы правления: 945 - 972
Заслуги: 1)Победа над Хазарским кагантом, освобождение вятичей.
2) Походы против Кавказских племён ясов и касагов
3) Походы против Византии чем наводил ужас даже на Цырьград
Владимир красно солнышко
Годы правления: 970 -1015
Заслуги: 1)крещение руси в 988 году
2) 980 год, языческая реформа князя Владимира
3)расширение и укрепление Древнерусского гос-ва
Ярослав мудрый
Годы правления: 1019-1054
Заслуги: 1)Ярослав разбил печенегов возле Киева и соорудил на этом месте Софийский собор
2)Ярослав укрепил международные связи политическими браками
3) Ярослав составил первый на Руси сборник законов - "Русская Правда"
Мономах
Годы правления: 1112-1125
Заслуги: 1)Разгром половцев
2) ограничил прибыли ростовщиков и облегчал положение должников
3) Начали заключаться династические браки между Рюриковичами
4) По поручению Владимира была создана 2-я редакция «Повести временных лет» Нестором.
Объяснение:
В 1938/1939 учебном году был организован физико-математический факультет, включающий в себя казахское и русское отделение по тридцать человек в каждом
Складывалась противоречивая ситуация, с одной стороны, все усилия по развитию системы образования и культуры предпринимались в русле унифицированной культурной политики, но под знаком оказания развитию национальных окраин, реализуемой союзным центром. В результате сфера применения русского языка в Казахстане расширялась. Количество его носителей увеличивалось и в результате приобщения казахского населения к индустриальным формам производства и включения в соответствующую социальную и культурную среду, а сфера казахского языка все более сокращалась. Казахские школы являлись в основном школами 1 ступени, следовательно, казахским детям было гораздо сложнее дальше продолжить свое образование. Среднее, а особенно высшее образование в южных областях, как и во всем Казахстане развивалось на основе русского языка, что создавало как значительные препятствия для получения образования казахскому населению, так и функционированию самого языка.