«...Власть у так называемых партийных лидеров была и впрямь абсолютной и почти безраздельной. <...> В Совет Министров частенько приходили на подпись постановления Совета Министров же, но подготовленные в ЦК. Председатель Совмина, будучи по должности членом Политбюро, только на его заседаниях узнавал иной раз о планах деятельности формально подведомственного Совмину военно-промышленного комплекса. <...> Только как член Политбюро председатель Совмина мог обсуждать во внешней политики, государственной безопасности или внутренних дел. Совминовские старожилы рассказывали мне, как оказывался в глупейшем положении тактичный и умный Косыгин, когда (генеральный секретарь) на Политбюро вдруг заявлял: "Тут нам Коля (министр внешней торговли Патоличев) пару сотен миллионов долларов “сэкономил”, можем их потратить на то-то и то-то..." Патоличев <...> специально завышал в своих планах стоимость различных сделок, чтобы к нужному дню "сэкономить" пару сотен <...> миллионов и преподнести их (генеральному секретарю) как результат титанической деятельности внешнеторгового ведомства, минуя, естественно, Косыгина. <...> Все мало-мальские руководящие должности - совминовские, министерские, производственные - держали в руках работники ЦК. <...> Партийные верха, диктуя и даже навязывая Совету Министров хозяйственные решения, никогда - подчёркиваю: никогда! - не отвечали за их выполнение».
Как автор воспоминаний относится к описанным явлениям? Приведите не менее двух примеров, свидетельствующих о его отношении.
Рели́гия (лат. religio — «святыня», «благочестие»[1][2]; лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община…)[3].
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков[4];
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[5];
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[6];
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок[7]:256.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т. п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее)[8].