Впервые евреи появились на землях Восточной Европы в греческих полисах Причерноморья в конце 2-го века до н.э. Археологические находки указывают на то, что они проникли на многие земли Крыма, Кавказа и на берега северного Причерноморья. В 8 - 9 веках они составляли почти всю знать Хазарской державы, распространившей своё влияние на многие народы Восточной Европы. Сохранившееся в языках многих народов (венгров, румын, поляков, литовцев и др.) слово “жид” происходит от хазарского джихид. Поселялись евреи и в Киевской Руси. Признано, что в начале 12 в. еврейские поселенцы имели значительное культурное и экономическое влияние на торговых путях Восточной Европы и Причерноморья. Это были, в основном, пришельцы из стран района Средиземного моря. В конце 14 в. на этих землях поселяются ашкеназы, выходцы из германских земель. В 14 - 15 вв. они проникают на территорию Московского и Новгородского княжеств. В 1498 г. была переведена на славянский язык Библия, и среди православного духовенства распространилась ересь жидовствующих. Они не были этническими евреями, а относились к славянской группе народностей. Как и этнические евреи жидовствующие подвергались преследованиям. Церковь и самодержцы придерживались этого принципа. Особенно ужесточилось положение евреев при Иване 4-м. В захваченных им землях евреев, отказавшихся креститься, уничтожали. После смерти Ивана 4-го репрессии несколько ослабли.
Реклама 16
Террор, сравнимый с Холокостом, свирепствовал в период русско-польских войн и восстания казаков Б. Хмельницкого. Однако, некоторые евреи проникали даже в высшие слои общества. При дворах русских правителей находились отдельные евреи, иногда принимавшие христианское вероисповедание. С созданием Российской империи положение евреев не улучшилось, однако, жесткий режим Петра не допускал своевольных бесчинств толпы. В г. Мстиславль по его приказу были повешены 13 солдат, виновных в мародёрстве и грабежах евреев. При нём несколько крещённых евреев заняли высокие должности. После смерти Петра его наследники ужесточили условия жизни евреев и требовали полного их изгнания из России. Однако, полного изгнания не произошло благодаря сопротивлениям крупных феодалов и правительственных чиновников. Евреи довольно прочно вросли в экономику западных областей.
В 1727 г. Екатерина 1 подписала указ о полной высылке евреев из России. Этому отдельные случаи перехода православных в еврейскую веру. Та же политика проводилась и при императрице Анне Иоановне и при Елизавете Петровне. В 1742 г. она издала указ: “Из всей нашей империи … сёл и деревень всех жидов немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом не впускать.” После громкого дела о переходе в иудейскую веру флотского капитана Александра Возницына и его казни ( вместе с Борохом Лейбовым в 1738 г.) Сенат дополнительно издал новый указ, подтверждающий полное изгнание Евреев из Российской империи. Евреи же, принявшие христианство, наоборот, не выпускались из страны из боязни, что они могут возвратиться в иудаизм. Изгнание обычно сопровождалось конфискацией или разграблением имущества. При Екатерине 2-ой правовое положение евреев не изменилось. Делались лишь отдельные исключения для крупных купцов. Согласно её манифеста 1962 г. поселение в России было разрешено всем иностранцам , кроме жидов. Однако, и при Екатерине 2-ой пресекались стихийные действия толпы и разбой. Совместными действиями русских и польских войск было подавлено восстание гайдамаков на Украине, характерное особо большим размахом антиеврейских зверств. Евреи укрывались в русских крепостях. Требования гайдамаков об их выдаче отклонялись комендантами крепостей.
Система магистральных нефтепроводов на территории бывшего СССР сформировалась в особых условиях размещения пунктов добычи и переработки нефти. Известно, что с экономической точки зрения трубопроводный транспорт является наиболее выгодным по сравнению с другими видами транспортировки нефти.
В 1863 году русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев первым предложил идею использования трубопровода при перекачке нефти и нефтепродуктов, объяснил принципы строительства трубопровода и представил убедительные аргументы в пользу данного вида транспорта. Спустя 15 лет на Апшеронском полуострове был введен в эксплуатацию первый трубопровод протяженностью всего 12 км и диаметром 75 мм для перекачки нефти от Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Проект трубопровода был разработан знаменитым русским инженером В.Г.Шуховым. К концу столетия общая протяженность трубопроводов из районов Баку составляла 230 км, а их ежегодный объем перекачки - 1 млн. тонн.
В начале ХХ века в России были сооружены два основных трубопровода: Баку-Батуми (1896-1906 гг.), протяженностью 833 км и диаметром 200 мм для перекачки 900 тысяч тонн керосина в год; Махачкала-Грозный (1913-1914 гг.), протяженностью 162 км и диаметром 200 мм для перекачки 700 тыс. тонн нефти в год. До 1917 года были построены нефтепродуктопроводы общей протяженностью 1300 км, средний диаметр труб составлял 197 мм. Однако эти трубопроводы не могли составить конкуренцию мощной системе железнодорожного транспорта. Так, например, в 1913 году по трубопроводу Баку - Батуми перекачивалось только 6% всей транспортируемой нефти. Ключевой датой в истории развития трубопроводной системы России считается 17 марта 1920 года. В этот день был подписан правительственный указ о строительстве трубопровода от нефтяного месторождения Эмба до Саратова. После окончания Гражданской войны была проведена реконструкция трубопроводов, построены новые магистрали на Кавказе, введены в эксплуатацию нефтепроводы Сабунчи - Баку, Хадыженск - Туапсе, Махачкала - Грозный. В 1925 году был спроектирован и построен магистральный нефтепровод Баку-Батуми, протяженностью 834 км и диаметром 250 мм с 13 насосными станциями, оборудованными плунжерными насосами с дизельным приводом. Позднее был построен трубопровод Грозный - Туапсе протяженностью 649 км, диаметром 250 мм, на трассе которого разместили 7 насосных станций. В 1936 году был введен в эксплуатацию магистральный нефтепровод Гурьев-Орск, протяженностью 709 км и диаметром 300 мм для транспортировки бакинской, а позднее эмбинской нефти на Орский НПЗ. Дальнейшие успехи в развитии трубопроводного транспорта в России были связаны с освоением месторождений Башкирии, Татарстана и Самары. В 1936 году был построен первый подземный нефтепровод Ишимбай - Уфа, протяженностью 168 км и диаметром 300 мм для перекачки нефти из первых скважин "второго Баку" на Уфимский НПЗ.
До Второй мировой войны общая протяженность системы магистральных трубопроводов СССР составляла 4100 км, 70% которых применялись для перекачки сырой нефти. В конце 40-х годов по мере освоения нефтяных месторождений Башкирии, Татарстана, Самары, Перьми и Оренбурга, а также месторождений Северного Кавказа началось активное строительство магистральных нефтепроводов. Начало 50-х годов считается периодом интенсивной добычи нефти в Волго-Уральском районе. Для перекачки сырой нефти были построены нефтепроводы: Туймазы - Уфа-2 и 3, Бавлы - Куйбышев-1 и 2, Туймазы - Омск, Ромашкино - Куйбышев, Шкапово - Ишимбай, Куйбышев - Саратов, Субханкулово - Азнакаево - Альметьевск, Муханово - Куйбышев, Омск - Татарск, Ишимбай - Орск и др. Развитие новых нефтяных месторождений и рост производства явились предпосылками для создания принципиально новых методов для перекачки нефти и нефтепродуктов, а также современного оборудования. Отличительными чертами того периода можно считать дальнейшую механизацию процесса сооружения трубопроводов, применения новых систем связи. Таким образом, до 60-х годов основное развитие получали объекты магистрального транспорта в главных районах добычи нефти - Закавказье и Урало-Поволжье. С конца 60-х годов создается система транзитных магистральных трубопроводов, первым из которых был нефтепровод Туймазы-Омск-Новосибирск. Эти годы можно считать новой и наиболее сложной стадией развития трубопроводного транспорта. Разработка месторождений Западной Сибири стала началом расширения сети магистральных трубопроводов.
Впервые евреи появились на землях Восточной Европы в греческих полисах Причерноморья в конце 2-го века до н.э. Археологические находки указывают на то, что они проникли на многие земли Крыма, Кавказа и на берега северного Причерноморья. В 8 - 9 веках они составляли почти всю знать Хазарской державы, распространившей своё влияние на многие народы Восточной Европы. Сохранившееся в языках многих народов (венгров, румын, поляков, литовцев и др.) слово “жид” происходит от хазарского джихид. Поселялись евреи и в Киевской Руси. Признано, что в начале 12 в. еврейские поселенцы имели значительное культурное и экономическое влияние на торговых путях Восточной Европы и Причерноморья. Это были, в основном, пришельцы из стран района Средиземного моря. В конце 14 в. на этих землях поселяются ашкеназы, выходцы из германских земель. В 14 - 15 вв. они проникают на территорию Московского и Новгородского княжеств. В 1498 г. была переведена на славянский язык Библия, и среди православного духовенства распространилась ересь жидовствующих. Они не были этническими евреями, а относились к славянской группе народностей. Как и этнические евреи жидовствующие подвергались преследованиям. Церковь и самодержцы придерживались этого принципа. Особенно ужесточилось положение евреев при Иване 4-м. В захваченных им землях евреев, отказавшихся креститься, уничтожали. После смерти Ивана 4-го репрессии несколько ослабли.
Реклама 16Террор, сравнимый с Холокостом, свирепствовал в период русско-польских войн и восстания казаков Б. Хмельницкого. Однако, некоторые евреи проникали даже в высшие слои общества. При дворах русских правителей находились отдельные евреи, иногда принимавшие христианское вероисповедание. С созданием Российской империи положение евреев не улучшилось, однако, жесткий режим Петра не допускал своевольных бесчинств толпы. В г. Мстиславль по его приказу были повешены 13 солдат, виновных в мародёрстве и грабежах евреев. При нём несколько крещённых евреев заняли высокие должности. После смерти Петра его наследники ужесточили условия жизни евреев и требовали полного их изгнания из России. Однако, полного изгнания не произошло благодаря сопротивлениям крупных феодалов и правительственных чиновников. Евреи довольно прочно вросли в экономику западных областей.
В 1727 г. Екатерина 1 подписала указ о полной высылке евреев из России. Этому отдельные случаи перехода православных в еврейскую веру. Та же политика проводилась и при императрице Анне Иоановне и при Елизавете Петровне. В 1742 г. она издала указ: “Из всей нашей империи … сёл и деревень всех жидов немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом не впускать.” После громкого дела о переходе в иудейскую веру флотского капитана Александра Возницына и его казни ( вместе с Борохом Лейбовым в 1738 г.) Сенат дополнительно издал новый указ, подтверждающий полное изгнание Евреев из Российской империи. Евреи же, принявшие христианство, наоборот, не выпускались из страны из боязни, что они могут возвратиться в иудаизм. Изгнание обычно сопровождалось конфискацией или разграблением имущества. При Екатерине 2-ой правовое положение евреев не изменилось. Делались лишь отдельные исключения для крупных купцов. Согласно её манифеста 1962 г. поселение в России было разрешено всем иностранцам , кроме жидов. Однако, и при Екатерине 2-ой пресекались стихийные действия толпы и разбой. Совместными действиями русских и польских войск было подавлено восстание гайдамаков на Украине, характерное особо большим размахом антиеврейских зверств. Евреи укрывались в русских крепостях. Требования гайдамаков об их выдаче отклонялись комендантами крепостей.
Объяснение:
Система магистральных нефтепроводов на территории бывшего СССР сформировалась в особых условиях размещения пунктов добычи и переработки нефти. Известно, что с экономической точки зрения трубопроводный транспорт является наиболее выгодным по сравнению с другими видами транспортировки нефти.
В 1863 году русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев первым предложил идею использования трубопровода при перекачке нефти и нефтепродуктов, объяснил принципы строительства трубопровода и представил убедительные аргументы в пользу данного вида транспорта. Спустя 15 лет на Апшеронском полуострове был введен в эксплуатацию первый трубопровод протяженностью всего 12 км и диаметром 75 мм для перекачки нефти от Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Проект трубопровода был разработан знаменитым русским инженером В.Г.Шуховым. К концу столетия общая протяженность трубопроводов из районов Баку составляла 230 км, а их ежегодный объем перекачки - 1 млн. тонн.
В начале ХХ века в России были сооружены два основных трубопровода: Баку-Батуми (1896-1906 гг.), протяженностью 833 км и диаметром 200 мм для перекачки 900 тысяч тонн керосина в год; Махачкала-Грозный (1913-1914 гг.), протяженностью 162 км и диаметром 200 мм для перекачки 700 тыс. тонн нефти в год. До 1917 года были построены нефтепродуктопроводы общей протяженностью 1300 км, средний диаметр труб составлял 197 мм. Однако эти трубопроводы не могли составить конкуренцию мощной системе железнодорожного транспорта. Так, например, в 1913 году по трубопроводу Баку - Батуми перекачивалось только 6% всей транспортируемой нефти. Ключевой датой в истории развития трубопроводной системы России считается 17 марта 1920 года. В этот день был подписан правительственный указ о строительстве трубопровода от нефтяного месторождения Эмба до Саратова. После окончания Гражданской войны была проведена реконструкция трубопроводов, построены новые магистрали на Кавказе, введены в эксплуатацию нефтепроводы Сабунчи - Баку, Хадыженск - Туапсе, Махачкала - Грозный. В 1925 году был спроектирован и построен магистральный нефтепровод Баку-Батуми, протяженностью 834 км и диаметром 250 мм с 13 насосными станциями, оборудованными плунжерными насосами с дизельным приводом. Позднее был построен трубопровод Грозный - Туапсе протяженностью 649 км, диаметром 250 мм, на трассе которого разместили 7 насосных станций. В 1936 году был введен в эксплуатацию магистральный нефтепровод Гурьев-Орск, протяженностью 709 км и диаметром 300 мм для транспортировки бакинской, а позднее эмбинской нефти на Орский НПЗ. Дальнейшие успехи в развитии трубопроводного транспорта в России были связаны с освоением месторождений Башкирии, Татарстана и Самары. В 1936 году был построен первый подземный нефтепровод Ишимбай - Уфа, протяженностью 168 км и диаметром 300 мм для перекачки нефти из первых скважин "второго Баку" на Уфимский НПЗ.
До Второй мировой войны общая протяженность системы магистральных трубопроводов СССР составляла 4100 км, 70% которых применялись для перекачки сырой нефти. В конце 40-х годов по мере освоения нефтяных месторождений Башкирии, Татарстана, Самары, Перьми и Оренбурга, а также месторождений Северного Кавказа началось активное строительство магистральных нефтепроводов. Начало 50-х годов считается периодом интенсивной добычи нефти в Волго-Уральском районе. Для перекачки сырой нефти были построены нефтепроводы: Туймазы - Уфа-2 и 3, Бавлы - Куйбышев-1 и 2, Туймазы - Омск, Ромашкино - Куйбышев, Шкапово - Ишимбай, Куйбышев - Саратов, Субханкулово - Азнакаево - Альметьевск, Муханово - Куйбышев, Омск - Татарск, Ишимбай - Орск и др. Развитие новых нефтяных месторождений и рост производства явились предпосылками для создания принципиально новых методов для перекачки нефти и нефтепродуктов, а также современного оборудования. Отличительными чертами того периода можно считать дальнейшую механизацию процесса сооружения трубопроводов, применения новых систем связи. Таким образом, до 60-х годов основное развитие получали объекты магистрального транспорта в главных районах добычи нефти - Закавказье и Урало-Поволжье. С конца 60-х годов создается система транзитных магистральных трубопроводов, первым из которых был нефтепровод Туймазы-Омск-Новосибирск. Эти годы можно считать новой и наиболее сложной стадией развития трубопроводного транспорта. Разработка месторождений Западной Сибири стала началом расширения сети магистральных трубопроводов.