В 17 веке во время правления Алексея Михайловича Тишайшего был такой патриарх Никон, который разработал церковную реформу. Главными аспектами этой реформы было : 1. Указ креститься "Щепотью" т.е. троеперстие. 2. чтение проповедей собственного сочинения. 3. сжигание старых икон. 4. борьба со старообрядцами. 5. форма музыкального сопровождения в богослужении. 6. наводил дисциплину среди духовенства образованию. 8. упорядочивание обрядов и богослужебных книг. А главное хотел сделать русскую церковь, выше государства, по образцу Вавилона. А возник церковный раскол, потому что часть населения не была готова к такому роду преобразованиях. Таких людей прозвали старообрядцы, во главе которых стоял Аввакум. Вера для людей раньше была всем. И очень плохо переносились какие либо изменения в этой системе.
памятниках и образовано искусственно на основании сходных терминов ("бояре думающие"). Боярскоюдумою назывался постоянный совет лучших людей (бояр) каждой земли, решавший (вместе с князем)высшие земские вопросы. Такой совет мог быть только в одном старшем городе земли. Советы старейшихбыли и в пригородах, но они пользовались не политическою, но лишь судебною и административноювластью. Совокупность лиц, составлявших совет, называется нередко в летописях дружиною (по отношениюк князю). При киевском князе в конце Х в. встречаем правительственный класс, или круг людей, которыеслужат ближайшими правительственными сотрудниками князя. Эти люди наз. то боярами, то дружиной князяи составляют его обычный совет, с которым он думает о разных делах, об устроении земли. ВладимирМономах поучает детей каждый день ходить утром в церковь, затем "седше думати с дружиною, или людиоправливати" (судить). Эта боярская, или дружинная, дума была обычным, постоянным советом князя поделам военного и земского управления. Со времени принятия христианства подле князя являются новыесоветники, епископы. Рядом с боярами и епископами в составе думы Владимира замечается еще третийэлемент. Он появляется в рассказе начальной летописи раньше принятия христианства князем. Когдавозникал вопрос, выходивший из ряда обычных дел княжеского управления, советниками князя вместе сбоярами являлись еще старцы градские. Так, в 987 г. Владимир созвал "бояры своя и старцы градские",чтобы посоветоваться о мерах, которые предлагали ему разные иноземные миссионеры. До Владимиралетопись не говорит и о совете бояр, как о постоянном правительственном учреждении, каким онаизображает совещания этого князя со своей дружиной. Однако, в этой же летописи остались следы,указывающие на то, что совет бояр был таким учреждением и до Владимира: начальная летопись непомнила отчетливо событий того далекого времени. Другое значение имеет ее молчание об участи городскихстарцев в совете бояр после Владимира, во времена к ней близкие и ей хорошо известные: это значит, чтотогда старцев уже не призывали в думу киевского князя, или иначе — присутствие старцев в боярской думене началось, а кончилось при Владимире.Состав думы был очень определенный; именно, первоначальный состав думы (X в.) двойственный. В неевходят: бояре — высшие служилые люди. Всякий боярин был непременным членом думы, и именно в этомсостояло его боярское отличие; летопись, рассказывая о потерях, понесенных русскими в войне Половецкой,восклицает: "Где бояре думающие? Где мужи храборьствующие?". Князь не мог, взамен бояр, пригласитьдругих лиц — не бояр. Старцы, или старейшины составляют вторую половину древнейшей думы — этоземские бояре; по поводу вопроса о принятии новой веры Владимир "созва бояры своя и старцы градские...И решили бояре и старцы: веси, княже, яко своего никтоже не хулить, но хвалить...". Кроме этого постоянногосостава думы, в ней участвовали (не всегда) высшие духовные сановники: епископы и игумены (главнейшихмонастырей): епископы советуют Владимиру Св. казнить разбойников; они же вместе с боярами дают потомпротивоположный совет. Особенно важное значение в совете киевского князя занимал митрополит (по томувлиянию, какое он мог проявить на другие русские земли). При общем решении какого-либо вопросакнязьями двух или нескольких земель, происходили соединенные заседания и советов их. С высшим земскимсоветом нельзя смешивать фактов совещаний князя временных и случайных, напр. военных советов вовремя похода, не только со своими военачальниками, но с союзниками и даже варварами. Число имеющихправо участвовать в думе равняется числу бояр известной земли; обыкновенный же состав думы равняетсячислу бояр, находящихся в данную минуту в месте совещания и нарочно вызванных из пригородов. Прииздании законов Русской Правды Ярославичами участвовали 5 советников (см. Ак. сп. Р. Пр., ст. 18); придополнении ее Владимиром Мономахом — 6 (см. Р. Пр. Кар. 66). С течением времени во многих земляхчисло думцев возрастало (в В. Новгороде дошло до 300 — приблизительно).
А возник церковный раскол, потому что часть населения не была готова к такому роду преобразованиях. Таких людей прозвали старообрядцы, во главе которых стоял Аввакум. Вера для людей раньше была всем. И очень плохо переносились какие либо изменения в этой системе.