В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
игорёк1234567890
игорёк1234567890
08.04.2023 11:36 •  История

Визначить наслідки золотоординського панування на українських землях (3 відповіді)
1. зміцнення ролі міст
2. великі демократичні втрати
3. сприяла завершенню феодальної роздробленості
4. ліквідація унікальних князівств
5. збереглася державна незалежність Русі
6. послаблення Русі
7. законсервовано роздробленість Русі​

Показать ответ
Ответ:
anna666666666666
anna666666666666
30.03.2022 12:14
Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно , считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. всегда ли было так? для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от полей - в византии. искусство византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню иконописи. оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить. на этом пути, в связи с присущим ей даром глубокой, изощренной мысли и слова, она воцерковила все, что касалось словесного языка церкви. она дала великих богословов; она сыграла большую роль в догматической борьбе церкви, в том числе решающую роль в борьбе за икону. однако в самом образе, несмотря на высоту художественного выражения, часто остается некоторый налет не до конца изжитого античного наследия, которое дает себя чувствовать в большей или меньшей степени в разных преломлениях, отражаясь на духовной чистоте образа. развитие церковного искусства на византийской почве вообще "было сопряжено с целым рядом затяжных кризисов, ренессансов античной " по существу эти ренессансы античной классики были не чем иным, как отзвуками в области церковного искусства того общего процесса воцерковления, которому подвергались все стороны античного мировоззрения. в этом процессе влияния в христианство, в церковь шло много такого, что воцерковлению не подлежало и потому воцерковиться не могло, но налагало на церковное искусство свой отпечаток. это и делали "ренессансы", вводя в искусство иллюзорность и чувственность искусства античного, совершенно чуждые православию. наоборот, россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия и культура которой не имела столь глубоких корней, достигла совершенно исключительной высоты и чистоты образа, которыми иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи. именно россии дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания литургического образа, его духовность. можно сказать, что если византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в образе дано было россией. в этом смысле характерно, что вплоть до петровского времени среди святых мало духовных писателей; зато многие святые были иконописцами, начиная с простых монахов и кончая митрополитами. икона не менее аскетична, чем икона византийская. однако аскетичность ее совершенно другого порядка. акцент здесь ставится не на тяжесть подвига, а на радость его плода, на благость и легкость бремени господня, о которых он сам говорит в евангелии, читаемом в дни святых аскетов-преподобных: "возьмите иго мое на себя и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (мф. 11, 29-30). икона-высшее выражение в искусстве богоподобного смирения. поэтому, при необычайной глубине ее содержания, она по-детски радостна и легка, полна безмятежного покоя и теплоты. соприкоснувшись через византию с античными традициями, главным образом в их эллинской основе (в римской их переработке), иконопись не поддалась обаянию этого античного наследия. она пользуется им лишь как средством, до конца воцерковляет, преображает его, и красота античного искусства обретает свой подлинный смысл в преображенном лике иконы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
glafira23
glafira23
15.09.2022 07:09
Во времена мучительной агонии моголистана во главе кыргызских родоплеменных объединений встал мухаммед-кыргыз, активно способствоваший усилению процесса консолидации кыргызских родов и племен, росту этнического самосознания кыргызов. в 1508 г. на белой кошме был поднят и кыргызским правителем объявлен мухаммед-кыргыз. регион, находившейся под его назывался «кыргызским улусом». мухаммед-кыргыз вошел и сохранился в кыргызов под легендарным именем тагай-бия и считается родоначальником кыргызов, и их первым верховным правителем. от тех времен практически не сохранилось прямых воспоминаний о личности мухаммеда. однако прослеживая его действия нетрудно представить, что это был человек сильной политической воли, неукротимой энергии и целеустремленности целью его было соединение кыргызов и создание в тех условиях самостоятельной кыргызской гос-ти. для этого он укрепил связь «правого» и «левого» крыльев кыргызских племен и нацелил их на совместные действия. важнейшим шагом стало создание союза с казахским ханством как наиболее важным союзником в борьбе с общими противниками. руководство моголистана хорошо осозновало опасность той линии, которую активно проводил мухаммед _кыргыз. могольские войска под руководством саид-хана осенью 1517 г. напали на ставку мухаммеда-кыргыза., находившуюся на южном берегу иссык-куля, кыргызский лидер был взят в плен. из за боязни сайд – хана столкнуться с кыргызами в случае гибели их лидера, был вынужден после пятилетнего пребывания ею в плену в кашгаре отпустить мухаммеда на родину. стойкость и неукротимая политическая воля мухаммеда после этого испытания проявилась еще с большей силой. он не упал духом. также казахско-кыргызский (с тахир ханом) союз. мухаммед_кыргыз принадлежал к числу наших великих предков, которые боролись за независимость своего народа и создание собственного кыргызского гос-ва, жертвуя для этого своей жизнью. кыргызы до сих пор помнят его и почитают как национального героя. в конце 16–17 вв. дело мухаммеда – кыргыза продолжили манап – бий, кокум-бий.в результате их совместной деятельности кыргызские племена севера и юга кыргызстана пришли к согласию, оказав достойное сопротивление ойрастко-калмаксим завоевателям. 27. борьба кыргызов против калмакских завоевателей (xvii – первая пол. xviii в.) важнейшим фактором политической кыргызстана в xvii – первой половине xviii вв. являлась борьба кыргызов с джунгарским ханством, которое было создано могольским племенем ойратов (кыргызы именовали их калмаками) на осколках могольской империи в западной монголии. экон.причины: захват новых пастбищ и устан. выгодных для себя торгово-экон. контактов с оседлым и кочевым населением ср. азии и вост.турк. началась эпоха длительных изнурительных войн кыргызов (калмаки называли их бурутами) и казахов против калмакских завоевателей за свою независимость. 1620 году кыргызы и казахи потеснили калмаков от границ своих кочевий. образование джунгарского ханства (1635 год) усилило позиции калмакских феодалов. первый поход в ср. азию весной 1643 г.возглавил батур-хунтайджи. на их пути стали каз. султанджахангир, узб. предводитель ялангтуш-аталык и кыргызы. в 1652 году калмаки пошли против кочевников кыргызстана и казахстана. кыргызы и казахи оказали решительное сопротивление. в 1678 г. галдан-бошохту овладел яркендом, а 1681–1684 г. ош и сайрам.в нач. 18 в.джунг. хан цэван-рабтан завоевал вост. турк. часть северокырг. племен откочевала в ферг., всторону гиссара и куляба. в 1727 г.стал ханом галдан-церен, кот. направил в 1732 против кырг. в кетм.-т войска. в 17421748 г.калмаки вторглись в ферг.долину и были изгнаны. 28. взаимоотношения кыргызских племен с цинским китаем в xvii – начале xix в.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота