До Клисфена афинскими гражданами могли быть только лица, принадлежавшие к филам по праву рождения или усыновления, и этим был закрыт доступ новых членов в гражданскую общину.
Клисфен принял в число граждан многих живших в Аттике иностранцев, не имевших прав гражданства, и даже отпущенных на волю рабов. Для того чтобы воспрепятствовать возрождению в Афинах тирании, Клисфен ввел остракизм ("суд черепков"), который был направлен против чрезмерного возвышения того или иного политического деятеля.
Основным источником рабов был захват в плен. Именно пленные иностранцы составляли подавляющее большинство рабов в Древнем Риме, о чём свидетельствует анализ многочисленных письменных источников, в частности, надгробных надписей. Например, как указывает известный французский историк Клод Николе, большинство рабов на Сицилии в конце II века до н. э. (когда рабство на острове достигло наибольших масштабов) были уроженцами Малой Азии, Сирии, Греции, которые были до этого захвачены Римом[1].
«В понимании римлян, — пишет историк, — раб ассоциировался с иностранцем. Также как древние греки считали всех варваров низшей расой, у которых естественным состоянием было рабство, такие же взгляды разделяли и римляне. Например, Марк Туллий Цицерон писал о рас мнении, согласно которому некоторые расы предназначены для рабства»[2].
ответ:Лишний - Клисфен. Он борец с тиранией.
До Клисфена афинскими гражданами могли быть только лица, принадлежавшие к филам по праву рождения или усыновления, и этим был закрыт доступ новых членов в гражданскую общину.
Клисфен принял в число граждан многих живших в Аттике иностранцев, не имевших прав гражданства, и даже отпущенных на волю рабов. Для того чтобы воспрепятствовать возрождению в Афинах тирании, Клисфен ввел остракизм ("суд черепков"), который был направлен против чрезмерного возвышения того или иного политического деятеля.
Основным источником рабов был захват в плен. Именно пленные иностранцы составляли подавляющее большинство рабов в Древнем Риме, о чём свидетельствует анализ многочисленных письменных источников, в частности, надгробных надписей. Например, как указывает известный французский историк Клод Николе, большинство рабов на Сицилии в конце II века до н. э. (когда рабство на острове достигло наибольших масштабов) были уроженцами Малой Азии, Сирии, Греции, которые были до этого захвачены Римом[1].
«В понимании римлян, — пишет историк, — раб ассоциировался с иностранцем. Также как древние греки считали всех варваров низшей расой, у которых естественным состоянием было рабство, такие же взгляды разделяли и римляне. Например, Марк Туллий Цицерон писал о рас мнении, согласно которому некоторые расы предназначены для рабства»[2].
Объяснение: