В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
крыня1
крыня1
12.02.2023 14:01 •  История

Висновок до повсякденного життя представників основних верств суспільства 50 ів

Показать ответ
Ответ:
missgur04
missgur04
19.02.2021 00:28
Здесь возникли сложности, да еще какие…. Дело в том, что Николай 1 понимал, что главной проблемой российского общества был и остается крестьянский вопрос. Уже прямо критично назрел момент, когда жизнь крестьянина необходимо было улучшить. Царь решил начать с государственных крестьян. Но, как говорится, первый блин оказался комом. Смотрите сами…
К решению этого вопроса император подключил П.Д. Киселева- члена Госсовета, министра государственных имуществ. Основой целью являлось введение крестьянского самоуправления.  Вы знаете, действительно, пошел процесс: в деревнях стали открываться школы и больницы, там, где не хватало земли, принималось решение о переселении крестьян на свободные земли в другие районы страны.
Все бы ничего, но для того, чтобы обезопасить крестьянина от неурожая, было принято решение оставить часть земли на, так называемую, «общественную запашку», где крестьяне должны были сажать картофель сообща, якобы для себя. Это было очень непривычно для крестьян, и вылилось для Николая 1 «картофельными бунтами». Короче говоря, неблагодарная была затея.
Однако, царем были предприняты еще другие шаги для решения крестьянского вопроса, но несмотря на все эти нововведения, крепостное право в России все продолжало сохраняться.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kotenok052000
Kotenok052000
18.04.2020 18:34
Окладников Алексей Павлович – директор Института истории, филологии и философии Сибирского отделения Академии наук СССР.

Родился 20 сентября (3 октября) 1908 года в деревне Константиновщина Знаменской волости Иркутской губернии в крестьянской семье. Русский. Детство провёл в селе Бирюлька (Качугский район Иркутской области). Затем жил в селе Анга (Качугский район), где в 1925 году окончил среднюю школу. Учился в Иркутском педагогическом техникуме, в 1929 году перевёлся на исторический факультет Иркутского педагогического института.

В 1928 году начал исследования в области археологии, которые были связаны с длительными экспедициями. В 1928 году занимался изучением петроглифов на Шишкинских скалах – памятника древней наскальной живописи. Из-за экспедиций так и не окончил институт. В начале 1930-х годов в связи с началом строительства каскада гидроэлектростанций на реке Ангара возникла необходимость выявить и изучить древние памятники в долине реки. Для обследования 600 км береговой полосы от города Иркутск до села Братск (ныне – город Братск) была образована Ангарская археологическая экспедиция во главе с А.П.Окладниковым, который руководил ею до 1934 года. В 1935 году руководил археологическим отрядом, совершившим 4-месячное плавание на лодке по реке Амур от города Хабаровск до устья реки. Затем выехал в Ленинград, где определился в аспирантуру Государственной академии истории материальной культуры (с 1937 года – Институт истории и материальной культуры), которую окончил в 1938 году.

В 1938-1961 годах работал в Институте истории и материальной культуры (с 1959 года – Ленинградское отделение Института археологии АН СССР). В 1938 году участвовал в экспедиции на территории Узбекистана, в 1940-1945 годах возглавлял Ленскую историко-археологическую экспедицию (на территории Якутии). В 1945 году обследовал остатки экспедиции русских полярных мореходов XVII века на острове Фаддея у северо-восточного побережья полуострова Таймыр.

После образования Сибирского отделения АН СССР в 1961 году переехал в Новосибирск, где работал заместителем директора Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения АН СССР, заведующим Отдела гуманитарных исследований этого института. В 1962-1981 годах одновременно профессор и заведующий кафедрой всеобщей истории Новосибирского государственного университета.

Организовал и в декабре 1966 года возглавил Институт истории, филологии и философии (ИИФФ) Сибирского отделения АН СССР, которым руководил до последнего дня жизни. Ежегодно вёл полевые исследования в Сибири, на Дальнем Востоке, Средней Азии, в Монголии. В 1949, 1960-1964 и 1966-1981 годах руководил экспедициями в Монголию, в 1966-1973 и 1975-1981 годах – советско-монгольской историко-культурной экспедицией. Им открыты и изучены остатки неандертальского человека и его культуры в гроте Тешик-Таш в Узбекистане, палеолит на территории Монголии, первобытные наскальные изображения на берегах рек Лены и Ангары, в Приамурье, в Монголии, а также выявлены локальные культуры палеолита, неолита, бронзового и железного веков Сибири и Дальнего Востока. Создал музей своих находок под открытым небом в Новосибирском Академгородке. Автор обобщающих исследований по истории первобытного общества и первобытной культуры, по палеолитическому и неолитическому искусству, по истории Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера с древнейших времён до XVIII века. Правильность многих его выводов подтверждается исследованиями современных археологов.

За большие заслуги в области археологии, исторической науки, в подготовке научных кадров и в связи с 70-летием Окладникову Алексею Павловичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1978 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Академик Академии наук СССР с 1968 года (член-корреспондент с 1964 года). Заслуженный деятель науки РСФСР (1957), заслуженны
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота