Людовик II Немецкий продолжал угрожать Великой Моравии, заключив союз с болгарами. Стремясь к максимально возможной независимости от восточно-франкского короля, Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с к папе Николаю I прислать учителей для подготовки собственных священников. Получив отказ папы, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, прося об учителях, священниках или епископе, которые бы заложили в его государстве основу собственного церковного управления. Михаил III удовлетворил эту Ростислава и послал к мораванам Кирилла и Мефодия. В 864 году Людовик вновь вторгся в Великую Моравию и вынудил Ростислава подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников. Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия.
Своеобразие исторического развития России заключалось в том, что в ней развитой капитализм, достигший своей высшей стадии — империализма, сочетался с многочисленными крепостническими пережитками, с самыми жестокими методами эксплуатации народа.
Царизм обеспечивал помещикам и буржуазии возможность безудержного грабежа русского народа и народов национальных окраин. Деспотически управляя страной при полиции, жандармерии и военщины, царизм превратил Россию в «тюрьму народов».
Капиталистический гнет приобретал особенно уродливые черты при отсутствии политических свобод, полном попрании прав человеческой личности.
Таким образом, основными чертами социально-экономического развития России в начале XX в. были следующие:
1) наличие развитого промышленного и финансового капитализма, высокий уровень концентрации производства и рабочей силы;
2) сохранение крепостнических пережитков в виде помещичьего землевладения и царизма, которые опутывали экономику и общественно-политическую жизнь России;
3) экономическая отсталость по сравнению с передовыми капиталистическими странами, вследствие чего ввоз капитала преобладал над его вывозом, зависимость России от иностранного капитала;
4) крайне тяжелое положение народных масс.
В силу всех этих факторов Россия в начале XX столетия стала узлом самых острых противоречий — между рабочими и капиталистами, крестьянами и помещиками, народом и самодержавием, между российской буржуазией и буржуазией национальных окраин. Углубление этих противоречий неизбежно должно было привести Россию к революции
Людовик II Немецкий продолжал угрожать Великой Моравии, заключив союз с болгарами. Стремясь к максимально возможной независимости от восточно-франкского короля, Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с к папе Николаю I прислать учителей для подготовки собственных священников. Получив отказ папы, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, прося об учителях, священниках или епископе, которые бы заложили в его государстве основу собственного церковного управления. Михаил III удовлетворил эту Ростислава и послал к мораванам Кирилла и Мефодия. В 864 году Людовик вновь вторгся в Великую Моравию и вынудил Ростислава подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников. Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия.
Россия - узел острых противоречий"
Своеобразие исторического развития России заключалось в том, что в ней развитой капитализм, достигший своей высшей стадии — империализма, сочетался с многочисленными крепостническими пережитками, с самыми жестокими методами эксплуатации народа.
Царизм обеспечивал помещикам и буржуазии возможность безудержного грабежа русского народа и народов национальных окраин. Деспотически управляя страной при полиции, жандармерии и военщины, царизм превратил Россию в «тюрьму народов».
Капиталистический гнет приобретал особенно уродливые черты при отсутствии политических свобод, полном попрании прав человеческой личности.
Таким образом, основными чертами социально-экономического развития России в начале XX в. были следующие:
1) наличие развитого промышленного и финансового капитализма, высокий уровень концентрации производства и рабочей силы;
2) сохранение крепостнических пережитков в виде помещичьего землевладения и царизма, которые опутывали экономику и общественно-политическую жизнь России;
3) экономическая отсталость по сравнению с передовыми капиталистическими странами, вследствие чего ввоз капитала преобладал над его вывозом, зависимость России от иностранного капитала;
4) крайне тяжелое положение народных масс.
В силу всех этих факторов Россия в начале XX столетия стала узлом самых острых противоречий — между рабочими и капиталистами, крестьянами и помещиками, народом и самодержавием, между российской буржуазией и буржуазией национальных окраин. Углубление этих противоречий неизбежно должно было привести Россию к революции