В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
asdsssssssssss124
asdsssssssssss124
03.09.2022 17:49 •  История

Веяния 70-х гг. дали повод новому начальнику полковнику Самохвалову направить своё главное внимание на то, чтобы уберечь молодёжь от опасных политических воззрений. Болезненно подозрительный, мало доверявший служащим и преподавателям, он иногда в самом пустяке, в самом невинном выражении мог видеть ложный взгляд служащего на дело воспитания военной молодёжи или на его политическую неблагонадёжность. Бывали случаи, что юнкер получал выговор, а преподаватель русского языка упрёк, если в сочинении юнкер неодобрительно характеризовал полковника Скалозуба. Более всего эта подозрительность отразилась на преподавателях — профессорах университета, которые постепенно начали оставлять училище; если же кто продолжал занятие, то находился под строгим контролем; так, лекции Василия Осиповича Ключевского всегда посещал начальник училища. Михаил Петрович Самохвалов открыто высказывал свои взгляды служащим, каких бы деталей учебно-воспитательного дела они ни касались; всегда в них чувствовалась система охранения. Молодёжь он любил и ей всегда доверял. Юнкера пользовались своей читальней, в которой кроме газет всякого направления были и толстые журналы; среди них читались: «Дело», «Вестник Европы», «Отечественные записки» с благонамеренными речами Салтыкова. Эти журналы часто не допускались в читальни преподавателей классических гимназий, и я помню, что один преподаватель всегда забирался в училище много раньше времени его лекции. Он говорил, что «Вестник Европы» он не мог читать в соседней классической гимназии, так как он там находился под запретом; в училище он имел возможность его прочитать, для чего и приходил на час, иногда на два раньше своей лекции и не считал для себя это время потерянным.

1. О каких веяниях в военном учебном заведении говорит автор воспоминаний?

2. Удавалось ли начальнику училища строго соблюдать «систему охранения»?

Показать ответ
Ответ:
lol1039
lol1039
18.08.2020 18:27

1. Ещё с 40 и 50ых после декабристов в России рождаются различные политические идеологии. А уже В 70ых получили особо широкое распространение народничество, идеи крестьянского социализма и либерализм, которые печатали журналы, активно собирались вместе и дискутировали. Народники успели "сходить в народ", чтобы просвещать и агитировать крестьянство, изменять отношения к монархии и правительству, призывать к радикальной смене власти. Именно об этих течения мысли говорит автор.

2. Сам по себе начальник предпринимает неверные действия, излишняя придирчивость ко всякому слову, осуждению героев пьес (Скалозуб), недоверие ко всем и строгий контроль, всегда вызывает бурную реакцию и не приносит пользы, а лишь подталкивает к радикальным взглядам людей, особенно молодёжь. И сам факт, что запрещённые журналы, которых нет у преподавателей, но которые почему-то есть у учеников, и преподаватели с радостью их у них читают, уже кричит о том, что "системы охранения" просто нету, она совершенно не соблюдается, раз литература таких свободных политических взглядов есть на руках у учеников.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота