По своему характеру революции в Восточной Европе были демократическими и антитоталитарным. Кроме Румынии и Югославии, смена власти произошла мирным путем. Почти во всех странах события разворачивались с приходом к власти сторонников "обновления социализма" в компартиях (Польша, Венгрия, Болгария, Албания).
Сторонники "обновления" на первых же демократических выборах получили большинство на волне критики тоталитаризма, коммунизма и коммунистических партий. Придя к власти, они осуществляли реформы, которые вели не к обновлению социализма, а к построению капитализма: проводилась приватизация государственного сектора экономики, поощрялся бизнес, создавались рыночные структуры. В политической сфере провозглашался плюрализм и многопартийность.
Во внешней политике утвердился курс на радикальную переориентацию на Запад, ликвидации Совета экономической взаимо и Организации Варшавского договора, вывод советских войск.
Таким образом, сначала происходила смена власти, а потом под нее поднималась соответствующая политическая (либеральная демократия), социальная и экономическая базы (создание социально ориентированного хозяйства). За таким быстрым переходом от тоталитаризма к демократии не успевали ни политическая, ни социальная, ни экономическая структуры восточноевропейских обществ. Морально значительная часть населения не была подготовлена к жизни в обществе, где каждый сам за себя и государство уже не гарантирует относительно стабильного уровня жизни.
Трудности революций значительной мере были вызваны несоответствием политической системы принципам либеральной демократии. Полученный в наследство экономическое состояние сделал переход экономики на рыночные рельсы довольно болезненным: спад производства, инфляция, снижение социального статуса значительного количества граждан.
Демонтаж прежней партийно-государственной бюрократической системы управления и переустройство государств на базе признанных в мире демократических ценностей проходил в форме «круглых столов» и «гражданских форумов», в поисках компромисса и консенсуса всех общественно-политических сил той или иной страны, заинтересованных в скорейшем достижении целей перестройки. Это обстоятельство обеспечило их результативность в выборе пути развития.
В начале 1990 г. почти во всех постсоциалистических странах были приняты новые конституции или существенным изменениям и дополнениям подверглись старые.
Отличительной чертой всех постсоциалистических конституций является закрепление в них народовластия, многопартийности и парламентаризма, а также создания специальных правовых механизмов, призванных осуществлять надзор за соблюдением политических прав и свобод граждан. В большинстве стран таким главным механизмом стал Конституционный суд, различные комиссии и уполномоченные по правам человека, национальных и этнических меньшинств. Предназначение этих органов – недопущение впредь тоталитаризма, авторитарности и беззакония в практике государственного управления.
Парламентские выборы ознаменовали собой в государствах Центральной и Юго-Восточной Европы переход к демократическому многопартийному государству, к смене общественно-политического устройства страны. Восстановление парламентской демократии открыло путь к демократическому правовому государству.
Распад советского блока в Восточной Европе и общее изменение международной обстановки в мире позволили странам отойти от односторонней ориентации на Советский Союз как в экономическом, так и внешнеполитическом плане. В число приоритетных выдвинулась задача интеграции в Европейское Сообщество.
Поздний железный век (III в. до н.э. – V в. н. э.)
Широкое использование железа племенами, населявшими территорию Древнего Казахстана, началось в VIII–VII вв. до н. э. В эпоху железа произошло дальнейшее развитие родовых отношений. Рост населения, дальние перекочевки со скотом, необходимость защищать свои территории от врагов привели к тому, что родоплеменные отношения стали еще теснее. Роды начали объединяться в племена, а племена – в племенные союзы. Среди них были племенные союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов. В раннем железном веке завершилось формирование кочевого скотоводческого хозяйства.
Одна из главных причин появления кочевого скотоводства – изменение климата. Потепление и осушение климата, учащение засух мешало земледелию. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок. Это еще одна из причин перехода к кочевому скотоводству.
Средства к существованию кочевники могли получать из самых разных источников: кочевое скотоводство, торговля, различные ремесла, рыболовство, охота, различные виды искусств (музыка, театр), наемный труд или даже грабеж или военные завоевания. Поскольку животным были постоянно необходимы новые пастбища, скотоводы были вынуждены несколько раз в год перемещаться с одного места на другое. Наиболее распространенным типом жилищ у кочевников были различные варианты разборных легкопереносимых конструкций, покрываемых, как правило, шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер).
Юрта у кочевников была очень простой и удобной. Она была удобной для кочевания быстро собиралась, а зимой кочевники жили в кирпичных или в каменных домах. В центре юрты был очаг, кочевники считали его святым и оберегали. Недалеко от поселка было родовое кладбище. Посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха. Кочевание имело свои особенности в различных регионах. В Западном и Центральном Казахстане сформировалось чистое кочевание. В Жетысу получило распространение полукочевое скотоводство. В Южном Казахстане по берегам рек Сырдарья, Шу, Келес развивалось оседлое земледельческое хозяйство.
По своему характеру революции в Восточной Европе были демократическими и антитоталитарным. Кроме Румынии и Югославии, смена власти произошла мирным путем. Почти во всех странах события разворачивались с приходом к власти сторонников "обновления социализма" в компартиях (Польша, Венгрия, Болгария, Албания).
Сторонники "обновления" на первых же демократических выборах получили большинство на волне критики тоталитаризма, коммунизма и коммунистических партий. Придя к власти, они осуществляли реформы, которые вели не к обновлению социализма, а к построению капитализма: проводилась приватизация государственного сектора экономики, поощрялся бизнес, создавались рыночные структуры. В политической сфере провозглашался плюрализм и многопартийность.
Во внешней политике утвердился курс на радикальную переориентацию на Запад, ликвидации Совета экономической взаимо и Организации Варшавского договора, вывод советских войск.
Таким образом, сначала происходила смена власти, а потом под нее поднималась соответствующая политическая (либеральная демократия), социальная и экономическая базы (создание социально ориентированного хозяйства). За таким быстрым переходом от тоталитаризма к демократии не успевали ни политическая, ни социальная, ни экономическая структуры восточноевропейских обществ. Морально значительная часть населения не была подготовлена к жизни в обществе, где каждый сам за себя и государство уже не гарантирует относительно стабильного уровня жизни.
Трудности революций значительной мере были вызваны несоответствием политической системы принципам либеральной демократии. Полученный в наследство экономическое состояние сделал переход экономики на рыночные рельсы довольно болезненным: спад производства, инфляция, снижение социального статуса значительного количества граждан.
Демонтаж прежней партийно-государственной бюрократической системы управления и переустройство государств на базе признанных в мире демократических ценностей проходил в форме «круглых столов» и «гражданских форумов», в поисках компромисса и консенсуса всех общественно-политических сил той или иной страны, заинтересованных в скорейшем достижении целей перестройки. Это обстоятельство обеспечило их результативность в выборе пути развития.
В начале 1990 г. почти во всех постсоциалистических странах были приняты новые конституции или существенным изменениям и дополнениям подверглись старые.
Отличительной чертой всех постсоциалистических конституций является закрепление в них народовластия, многопартийности и парламентаризма, а также создания специальных правовых механизмов, призванных осуществлять надзор за соблюдением политических прав и свобод граждан. В большинстве стран таким главным механизмом стал Конституционный суд, различные комиссии и уполномоченные по правам человека, национальных и этнических меньшинств. Предназначение этих органов – недопущение впредь тоталитаризма, авторитарности и беззакония в практике государственного управления.
Парламентские выборы ознаменовали собой в государствах Центральной и Юго-Восточной Европы переход к демократическому многопартийному государству, к смене общественно-политического устройства страны. Восстановление парламентской демократии открыло путь к демократическому правовому государству.
Распад советского блока в Восточной Европе и общее изменение международной обстановки в мире позволили странам отойти от односторонней ориентации на Советский Союз как в экономическом, так и внешнеполитическом плане. В число приоритетных выдвинулась задача интеграции в Европейское Сообщество.
Объяснение:
Железный век делится на два периода:
Ранний железный век (VIII–III вв. до н. э.)
Поздний железный век (III в. до н.э. – V в. н. э.)
Широкое использование железа племенами, населявшими территорию Древнего Казахстана, началось в VIII–VII вв. до н. э. В эпоху железа произошло дальнейшее развитие родовых отношений. Рост населения, дальние перекочевки со скотом, необходимость защищать свои территории от врагов привели к тому, что родоплеменные отношения стали еще теснее. Роды начали объединяться в племена, а племена – в племенные союзы. Среди них были племенные союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов. В раннем железном веке завершилось формирование кочевого скотоводческого хозяйства.
Одна из главных причин появления кочевого скотоводства – изменение климата. Потепление и осушение климата, учащение засух мешало земледелию. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок. Это еще одна из причин перехода к кочевому скотоводству.
Средства к существованию кочевники могли получать из самых разных источников: кочевое скотоводство, торговля, различные ремесла, рыболовство, охота, различные виды искусств (музыка, театр), наемный труд или даже грабеж или военные завоевания. Поскольку животным были постоянно необходимы новые пастбища, скотоводы были вынуждены несколько раз в год перемещаться с одного места на другое. Наиболее распространенным типом жилищ у кочевников были различные варианты разборных легкопереносимых конструкций, покрываемых, как правило, шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер).
Юрта у кочевников была очень простой и удобной. Она была удобной для кочевания быстро собиралась, а зимой кочевники жили в кирпичных или в каменных домах. В центре юрты был очаг, кочевники считали его святым и оберегали. Недалеко от поселка было родовое кладбище. Посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха. Кочевание имело свои особенности в различных регионах. В Западном и Центральном Казахстане сформировалось чистое кочевание. В Жетысу получило распространение полукочевое скотоводство. В Южном Казахстане по берегам рек Сырдарья, Шу, Келес развивалось оседлое земледельческое хозяйство.
Объяснение: