Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций основал первый университет и привёл в систему летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя - Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы или просто Цзы - «Учитель». Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной
Черты традиционного общества 1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков. 2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития. 3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею. 4. Основа экономической системы - общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности. 5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы. 6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует. 7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней. 8. Главный регулятор общественной жизни – традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений.
1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков.
2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития.
3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею.
4. Основа экономической системы - общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности.
5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы.
6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует.
7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней.
8. Главный регулятор общественной жизни – традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений.