1) Положение о начальных народных училищах (июнь 1864 г): создание начальных школ различных типов- государственных, земских, церковно-приходских, воскресных (срок обучения 3 года)
2) Основной тип учебного заведения - гимназии (с ноября 1864 г) разделялись на классические и реальные. Классические готовили молодежь для поступления в университеты. Выпускники реальных гимназий могли продолжать учебу в технических высших учебных заведениях.
3) Появились женские гимназии
4) Утверждение нового Устава для университетов в июне 1864 г., согласно которому руководство университетом поручалось совету профессоров. Они назначали ректора и деканов, утверждали учебные планы, решали финансовые и кадровые вопросы.
Недостатки реформы просвещения:
1) Высокая плата за обучение
2) Объем знаний, даваемый в женских гимназиях, существенно уступал по объему знаний, даваемых в мужских гимназиях
3) Выпускницы гимназий не могли поступать в университеты, для них были открыты всего лишь высшие женские курсы
4) В дальнейшем девушек стали допускать в университеты, но только в качестве вольнослушательниц.
Достоинства реформы в области просвещения:
1) Положение о начальных народных училищах (июнь 1864 г): создание начальных школ различных типов- государственных, земских, церковно-приходских, воскресных (срок обучения 3 года)
2) Основной тип учебного заведения - гимназии (с ноября 1864 г) разделялись на классические и реальные. Классические готовили молодежь для поступления в университеты. Выпускники реальных гимназий могли продолжать учебу в технических высших учебных заведениях.
3) Появились женские гимназии
4) Утверждение нового Устава для университетов в июне 1864 г., согласно которому руководство университетом поручалось совету профессоров. Они назначали ректора и деканов, утверждали учебные планы, решали финансовые и кадровые вопросы.
Недостатки реформы просвещения:
1) Высокая плата за обучение
2) Объем знаний, даваемый в женских гимназиях, существенно уступал по объему знаний, даваемых в мужских гимназиях
3) Выпускницы гимназий не могли поступать в университеты, для них были открыты всего лишь высшие женские курсы
4) В дальнейшем девушек стали допускать в университеты, но только в качестве вольнослушательниц.