вашей !
в результате промышленного переворота и на западе, и в россии начинает активно развиваться машиностроение. изучите информацию о судьбе огнедействующей машины и предположите, почему судьба двух аналогичных изобретений была столь разной в россии и в . напишите самостоятельный вывод, не менее 4-х предложений, содержащий не менее 2-х фактов, не менее одного примера, не менее одной причинно-следственной связи.
текст.
« в 1766 г. на алтайском барнаульском заводе в строй была введена «огнедействующая машина» (паровая машина), которую построили иван иванович ползунов с учениками. её модель была взята в кунсткамеру, изобретателя екатерина ii наградила деньгами и следующим чином . но машина проработала с 20 мая по 10 ноября и её остановили из-за мелкой неполадки. ремонтировать агрегат не стали, хотя он за это время не только окупился (при себестоимости 7 200 рублей), но и принёс прибыль (12 000 рублей). в 1779 г. машину окончательно разобрали. больше их не строили. когда в 1784 г. джемс уатт запатентовал универсальный паровой двигатель, который можно было использовать подобно изобретению ползунова, он начал массово внедряться на производстве и стал важнейшей технической предпосылкой промышленного переворота в .»
художественный метод в европейском искусстве и литературе XVIII в., в соответствии с которым все явления общественной жизни и поступки отдельных людей оценивались как разумные или неразумные. Создателями и теоретиками его стали Дидро во Франции и Лессинг в Германии. Отличительными особенностями просветительского реализма были дальнейшее расширение и демократизация тематики в таких формах художественной культуры, как литература, театр, живо-пись; появление нового героя — представителя третьего сословия, объявленного в духе времени носителем Разума или Природы; отказ от нормативности, свойственной классицизму; требование жизненной правды, документально точного раскрытия характеров и «мнений»; назидательность повествования, связанная со стремлением донести до слушателя, зрителя, читате-ля общественные или нравственные идеи. При этом сторонники данного метода часто допускали услов-ность в своих произведениях. Так, обстоятельства в ро-мане и драме не обязательно были типичными. Они могли быть условными, как в эксперименте.
Главным достижением просветительского реализма стало создание романа Нового времени — могучего средства художественного познания действительности. Его основоположником считается Д. Дефо, зачинатель таких жанровых разновидностей романа, как биографический, приключенческий, психологический, уголовный, авантюрный, воспитательный и аллегорический. Д. Свифт стал создателем жанра сатирического философско-политического романа. В эпоху зрелого Просвещения появился семейно-бытовой (С. Ричардсон) и социально-бытовой (Г. Фильдинг) роман. Появление нового героя привело к возникновению «мещанской» драмы («Лондонский купец» Д. Лилло, «Коварство и лю-бовь» Ф. Шиллера, «Побочный сын» Д. Дидро и др.), просветительской демократической (Р. Шеридан) и со-циально-политической (Г. Фильдинг) комедии. Сценический реализм был в полной мере воплощен в творчестве П. О. Бомарше. Просветительские идеи оказали воздействие на становление реалистической живописи
XVIII в. Художникиреалисты У. Хогарт, Ж. Б. Шарден вступили в борьбу за искоренение пороков общества, обратились к обыденным ситуациям или к созданию картин «на современные нравственные темы — области еще не испробованной ни в одной стране» (Сатирические циклы У. Хогарта). Ж. Б. Шарден превратил натюрморт в самостоятельный жанр живописи.