Вание ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Задание 4 Соотнесите факты с изменениями, происходящими с развитием ВШп Влияние на развитие ремесел Влияние на развитие У торговли Влияние на развитие культуры 1. Наличие монетных дворов 2. Появление мавзолеев, бань, медресе, 3. В городе Суяб половину населения составляли купцы 4. Обмен достижениями материальной и духовной культуры между странаит 5 Развитие в городах гончарного производства, стеклоделия, кузнечного, слесарного, ювелирного дела
Плюсы: 1. Полная ликвидация эксплуататорских классов - сельской буржуазии (кулаков) и городской буржуазии (НЭПманов) , кооперация (во многих случаях далеко не добровольная) "середняков". 2. Индустриализация и коллективизация, создавшие материальную базу строительства социализма в СССР (социализм мотыгой не построишь) , закрепившие полный переход на социалистические производственные отношения. 3. Создание высокоэффективной социалистической плановой экономик правда, недостаточная) революционным движениям и социалистическим странам (Монголия, Испания, Восточная Европа, Китай, Корея) минусы: 1.Уничтожение идеологической борьбы в партии путем физического, устранения своих оппонентов 2.Бюрократизация Советского государства 3.Чрезмерное увлечение террором как средством классовой борьбы 4.После победы в войне СССР отказался поддержать инициативу боевого коммунистического движения стран Западной Европы
И. Д. Якушкин хотел отпустить своих крестьян без земли. Так поступили в Западной Европе ещё в Средневековье. Таким образом крестьяне превращались в арендаторов. Это было выгодно помещику, который мог перестать сдавать в аренду свою землю, согнать людей, а также тем крестьянам, которые хотели перестать обрабатывать землю, а вместо этого пойти на заработки в город. Но русские крестьяне не хотели личной свободы без своих наделов, «воли без земли не бывает», говорили они. Они не хотели ничего менять в своей жизни, хотели по-прежнему пахать. Для этого им нужно было быть уверенными, что земля принадлежит им. ("Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг." Данилов. 1 параграф).