В период правления ивана 3 имело место куликовская битва,принятие "Соборного уложения",принятие первого общерусского Судебника,принятие "Руской правды"
россия занимала видное место в международных отношениях xvii в. и обменивалась посольствами с крупнейшими странами европы и азии. особенно оживленными были сношения с швецией, речью посполитой, францией, испанией, а также с австрийским императором, «цесарем», как его называли официальные документы. большое значение имели также связи с италией, в первую очередь с римской курией и венецией. постоянные связи поддерживались с турцией, ираном, среднеазиатскими ханствами и китаем. отношения с китаем, ираном и ханствами средней азии, как правило, были мирными.
посольский приказ, ведавший сношениями с иностранными государствами, представлял собой весьма важное учреждение, во главе которого стояли в большинстве случаев не бояре, а думные дьяки, т. е. люди незнатного происхождения, но хорошо осведомленные в международных делах. высокое значение думного дьяка посольского приказа подчеркивалось тем, что иностранцы называли его «канцлером».
посольства в xvii в. появлялись почти во всех крупных столицах западной европы, а купцы вели оживленную торговлю с швецией, речью посполитой и . значительное количество купцов посещало стокгольм, ригу и другие города.
в свою очередь торговые дела привлекали в россию большое количество иностранцев. многие из них принимали подданство и навсегда оставались в россии. первоначально они имели дворы среди , а с середины xvii в. в москве за пределами земляного города, «на кокуе», возникла особая слобода. в ней числилось свыше 200 дворов. несмотря на название , собственно немцев в ней жило немного, так как немцами в россии тогда обычно называли не только немцев, но и шотландцев, , голландцев и т. д. почти три четверти населения слободы составляли поступившие на службу военные, остальные иностранцы были врачи, ремесленники и т. д. таким образом, слобода была заселена по преимуществу зажиточным людом. в слободе строили дома по западноевропейскому образцу, имели протестантскую церковь (кирку). однако представление о жителях слободы как людях более высокой культуры по сравнению с населением сильно преувеличено.
одна из самых вдохновенных картин серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. она была заказана серову для издательства кнебеля, выпускавшего серию картин-пособий для школьников. он писал его в течение осени и зимы 1907 года. но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.
в центре композиции изображена фигура «престрашного царя» петра великого. с дубинкой в руке петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «санкт-питербурха». голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.
фигура царя – единственная, прописанная четко и . следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.
большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. на заднем плане вдали полным ходом идет стройка. на переднем плане – вода. первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
подготовка к изображению царя настолько увлекла серова, что личность петра i стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («петр i в монплезире», «петр i верхом», «спуск корабля петром великим», т.н. «кубок большого орла» и
другой вариант.
одет царь с подобающим размахом: дорогой сюртук, добротная обувь, туго набитые всякими нужными вещами карманы, мало ли что может пригодиться в постройке города? фигуру петра не гнет сильный ветер, что говорит о крепости его помыслов. зато его не могут сопротивляться стихии, они согнулись, закутались в дорогие одежды, пытаются не отставать от своего руководителя. то, что погода неспокойная видно и по морю, покрывшемуся мелкой рябью.
на заднем плане уже заметны первые здания, построенные в городе. уже видны шпили некоторых строений. идет строительство судоходных верфей. ведь петр не случайно решил возвести город именно на море. это выгодный и политический центр.
россия занимала видное место в международных отношениях xvii в. и обменивалась посольствами с крупнейшими странами европы и азии. особенно оживленными были сношения с швецией, речью посполитой, францией, испанией, а также с австрийским императором, «цесарем», как его называли официальные документы. большое значение имели также связи с италией, в первую очередь с римской курией и венецией. постоянные связи поддерживались с турцией, ираном, среднеазиатскими ханствами и китаем. отношения с китаем, ираном и ханствами средней азии, как правило, были мирными.
посольский приказ, ведавший сношениями с иностранными государствами, представлял собой весьма важное учреждение, во главе которого стояли в большинстве случаев не бояре, а думные дьяки, т. е. люди незнатного происхождения, но хорошо осведомленные в международных делах. высокое значение думного дьяка посольского приказа подчеркивалось тем, что иностранцы называли его «канцлером».
посольства в xvii в. появлялись почти во всех крупных столицах западной европы, а купцы вели оживленную торговлю с швецией, речью посполитой и . значительное количество купцов посещало стокгольм, ригу и другие города.
в свою очередь торговые дела привлекали в россию большое количество иностранцев. многие из них принимали подданство и навсегда оставались в россии. первоначально они имели дворы среди , а с середины xvii в. в москве за пределами земляного города, «на кокуе», возникла особая слобода. в ней числилось свыше 200 дворов. несмотря на название , собственно немцев в ней жило немного, так как немцами в россии тогда обычно называли не только немцев, но и шотландцев, , голландцев и т. д. почти три четверти населения слободы составляли поступившие на службу военные, остальные иностранцы были врачи, ремесленники и т. д. таким образом, слобода была заселена по преимуществу зажиточным людом. в слободе строили дома по западноевропейскому образцу, имели протестантскую церковь (кирку). однако представление о жителях слободы как людях более высокой культуры по сравнению с населением сильно преувеличено.
описание картины серова в.а. «петр i»
одна из самых вдохновенных картин серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. она была заказана серову для издательства кнебеля, выпускавшего серию картин-пособий для школьников. он писал его в течение осени и зимы 1907 года. но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.
в центре композиции изображена фигура «престрашного царя» петра великого. с дубинкой в руке петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «санкт-питербурха». голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.
фигура царя – единственная, прописанная четко и . следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.
большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. на заднем плане вдали полным ходом идет стройка. на переднем плане – вода. первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.
подготовка к изображению царя настолько увлекла серова, что личность петра i стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («петр i в монплезире», «петр i верхом», «спуск корабля петром великим», т.н. «кубок большого орла» и
другой вариант.
одет царь с подобающим размахом: дорогой сюртук, добротная обувь, туго набитые всякими нужными вещами карманы, мало ли что может пригодиться в постройке города? фигуру петра не гнет сильный ветер, что говорит о крепости его помыслов. зато его не могут сопротивляться стихии, они согнулись, закутались в дорогие одежды, пытаются не отставать от своего руководителя. то, что погода неспокойная видно и по морю, покрывшемуся мелкой рябью.
на заднем плане уже заметны первые здания, построенные в городе. уже видны шпили некоторых строений. идет строительство судоходных верфей. ведь петр не случайно решил возвести город именно на море. это выгодный и политический центр.