Как уже отмечалось ранее, в схеме Д. Голдторна высший класс отсутствует. Он считал, что класс собственников является немногочисленным и поэтому в классовой структуре современного общества им можно просто пренебречь. Однако в социологии есть и другие точки зрения на этот вопрос. Так, по мнению Джона Вестергаарда, отличительной особенностью высшего класса является интенсивная концентрация в его руках богатства, власти и привилегий. Его роль в социальной структуре неизмеримо больше его численности. Существование высшего класса делает общество классовым, независимо от того, какое членение существует в его остальной части.
Высший класс — это «социальный класс, состоящий из наиболее богатых членов общества, имеющих наследуемое состояние, собственный бизнес или владеющих значительным пакетом акций» (Э. Гидденс)[1].
Термин «высший класс» появился в науке в начале XIX в. для описания социальной группы наследственной аристократии и сходного с ней по уровню благосостояния класса капиталистов. К 1930-м гг. в ряде развитых стран (например, в Великобритании) это уже был единый класс, объединенный брачными и семейными связями, экономическими и финансовыми отношениями, общими ценностями и образом жизни.
Высший класс в современном обществе — это очень малочисленная, но очень влиятельная группа на вершине социальной пирамиды. Так, в США более 30% всего национального богатства сконцентрировано в руках 1% верхушки собственников. Владение столь значительной собственностью обеспечивает представителям этого класса прочность положения, которое не зависит от конкуренции, падения курса ценных бумаг и др. Они имеют возможность влиять на политику, что нередко сохранять и преумножать семейное благосостояние. Представители высшего класса непропорционально представлены на ключевых постах: в политике, на гражданской службе, в военной и юридической сферах.
Следует подчеркнуть, что это не только узкая, но и достаточно закрытая социальная группа, так как они перемещаются преимущественно в своем кругу, заключая браки, поддерживая деловые и дружеские связи.
Представителей высшего класса отличают большие дома и специфический образ жизни, посещение частных школ и университетов, а также участие в так называемом социальном календаре[2].
ответ:Из самых, извините за слово, «распопсованных» в народе рыцарских орденов именно Тевтонскому ордену крайне не свезло в качество мифологизации. Взять, к примеру, тамплиеров. О! Там мистика, там история предательства, там художественные вымыслы высокой пробы и с изрядной долей трагизма. А тевтонцы? А тевтонцы – «псы-рыцари». По крайней мере в нашем советском и постсоветском миросозерцании они именно так и просматриваются сквозь завесу интерпретаций исторического, процесса. А почему, собственно, они «псы»? Тому есть несколько причин.
Объяснение:
Из самых, извините за слово, «распопсованных» в народе рыцарских орденов именно Тевтонскому ордену крайне не свезло в качество мифологизации. Взять, к примеру, тамплиеров. О! Там мистика, там история предательства, там художественные вымыслы высокой пробы и с изрядной долей трагизма. А тевтонцы? А тевтонцы – «псы-рыцари». По крайней мере в нашем советском и постсоветском миросозерцании они именно так и просматриваются сквозь завесу интерпретаций исторического, процесса. А почему, собственно, они «псы»?
Как уже отмечалось ранее, в схеме Д. Голдторна высший класс отсутствует. Он считал, что класс собственников является немногочисленным и поэтому в классовой структуре современного общества им можно просто пренебречь. Однако в социологии есть и другие точки зрения на этот вопрос. Так, по мнению Джона Вестергаарда, отличительной особенностью высшего класса является интенсивная концентрация в его руках богатства, власти и привилегий. Его роль в социальной структуре неизмеримо больше его численности. Существование высшего класса делает общество классовым, независимо от того, какое членение существует в его остальной части.
Высший класс — это «социальный класс, состоящий из наиболее богатых членов общества, имеющих наследуемое состояние, собственный бизнес или владеющих значительным пакетом акций» (Э. Гидденс)[1].
Термин «высший класс» появился в науке в начале XIX в. для описания социальной группы наследственной аристократии и сходного с ней по уровню благосостояния класса капиталистов. К 1930-м гг. в ряде развитых стран (например, в Великобритании) это уже был единый класс, объединенный брачными и семейными связями, экономическими и финансовыми отношениями, общими ценностями и образом жизни.
Высший класс в современном обществе — это очень малочисленная, но очень влиятельная группа на вершине социальной пирамиды. Так, в США более 30% всего национального богатства сконцентрировано в руках 1% верхушки собственников. Владение столь значительной собственностью обеспечивает представителям этого класса прочность положения, которое не зависит от конкуренции, падения курса ценных бумаг и др. Они имеют возможность влиять на политику, что нередко сохранять и преумножать семейное благосостояние. Представители высшего класса непропорционально представлены на ключевых постах: в политике, на гражданской службе, в военной и юридической сферах.
Следует подчеркнуть, что это не только узкая, но и достаточно закрытая социальная группа, так как они перемещаются преимущественно в своем кругу, заключая браки, поддерживая деловые и дружеские связи.
Представителей высшего класса отличают большие дома и специфический образ жизни, посещение частных школ и университетов, а также участие в так называемом социальном календаре[2].
ответ:Из самых, извините за слово, «распопсованных» в народе рыцарских орденов именно Тевтонскому ордену крайне не свезло в качество мифологизации. Взять, к примеру, тамплиеров. О! Там мистика, там история предательства, там художественные вымыслы высокой пробы и с изрядной долей трагизма. А тевтонцы? А тевтонцы – «псы-рыцари». По крайней мере в нашем советском и постсоветском миросозерцании они именно так и просматриваются сквозь завесу интерпретаций исторического, процесса. А почему, собственно, они «псы»? Тому есть несколько причин.
Объяснение:
Из самых, извините за слово, «распопсованных» в народе рыцарских орденов именно Тевтонскому ордену крайне не свезло в качество мифологизации. Взять, к примеру, тамплиеров. О! Там мистика, там история предательства, там художественные вымыслы высокой пробы и с изрядной долей трагизма. А тевтонцы? А тевтонцы – «псы-рыцари». По крайней мере в нашем советском и постсоветском миросозерцании они именно так и просматриваются сквозь завесу интерпретаций исторического, процесса. А почему, собственно, они «псы»?