XYll век в России ознаменовался началом царствования новой династии Романовых. Это было время формирования сословно-представительской монархии. Значительно ускорилось общественное развитие государства. Россия вышла из " смутного времени" В экономике наметился подьем. Однако власть была озабочена положением церкви алексий Михайлович оказался в числе сторонников реформы церкви по греческому образцу и поддержал Никона, ставшего патриархом Московским и Всея Руси в 1652 году. Сарая вера была в опале Никон имел большую власть и вес в государстве. Во время отсутствия царя все дела решались после доклада патриарху Никону. Он сформулировал доктрину, согласно которой церковь и ее служители не могли подвергаться светскому суду. Царь разорвал отношения в Никоном в 1658 году. Позже он был разжалован и сослан простым монахом в Ферапонтов монастырь. 17 век- век бунтарший. Восстание стрельцов, медный бунт, массовое бегство крестьян на Дон, образование казачества.. . В 166 году поход Василия Уса, а потом восстание Степана Разина, ставшее пиком народного движения 17 века.
Абаджийство, или изготовление ткани для верхней одежды, было распространено на территории Болгарии еще до периода Османской империи. Оно было одним из постоянных домашних занятий и тесно связано с повседневной национальной одеждой. Подтверждением тому является письменное упоминание, оставленное византийским путешественником и летописцем Никифором Григорой, который во время странствий по Балканскому полуострову встречал болгар, одетых в черную домотканую одежду «аби». Экономические процессы, происходившие в Османской империи в 18 и 19 веках, внесли свой вклад в развитие текстильной промышленности на территории Болгарии. В этот период значительно возросло производство домотканого текстиля, а само понятие абаджийство стало включать не только ткачество, но и пошив одежды. Именно тогда значительно расширились рынки сбыта этой продукции. Ремесленники-абаджи поставляли обмундирование для турецкой и румынской армий. После освобождения от турков, этот ткаческий промысел начал быстро сокращаться, так как большинство населения начали носить совершенно другую одежду из фабричных тканей.
Болгарские промыслы - Гайтанджийство
Гайтанджийство означает изготовление шнуров и тесьмы, которые использовались при пошиве одежды. Сначала, сплетенные вручную простые шнуры применялись для укрепления швов одежды из шерстяной домотканой ткани. Позже они становятся сложнее, украшаются всевозможными узорами и используются в качестве декора для одежды. Гайтанджийство всегда было традиционно женским занятием. Болгарки плели шнуры вручную до 19 века, а потом освоили специальную машинку из дерева – чарк, которая приводилась в движение водным потоком. Свою продукцию мастера шнуроплетения продавали не только в Болгарии, она пользовалась большим спросом в Боснии, Румынии, Турции и Сербии. Ремесло пришло в упадок еще во время Первой мировой войны, когда форму военных перестали украшать шнурами. Сегодня традиционные болгарские шнуры используются для изготовления предметов домашнего декора, сувениров и национальных костюмов. Мутафчийством всегда занимались мужчины. Обработка овечьей шерсти, прядение и ткачество грубой ткани для попон, мешков, сумок и покрывал повозок было тесно связано с конным транспортом. Этот промысел был хорошо развит вплоть до конца 19 века, но в связи с появлением дешевой парусины, а позже, и железнодорожного транспорта, количество гужевого и вьючного транспорта сильно уменьшилось, а, следовательно, сократилась потребность в продукции мутафчийства.
XYll век в России ознаменовался началом царствования новой династии Романовых. Это было время формирования сословно-представительской монархии. Значительно ускорилось общественное развитие государства. Россия вышла из " смутного времени" В экономике наметился подьем. Однако власть была озабочена положением церкви алексий Михайлович оказался в числе сторонников реформы церкви по греческому образцу и поддержал Никона, ставшего патриархом Московским и Всея Руси в 1652 году. Сарая вера была в опале Никон имел большую власть и вес в государстве. Во время отсутствия царя все дела решались после доклада патриарху Никону. Он сформулировал доктрину, согласно которой церковь и ее служители не могли подвергаться светскому суду. Царь разорвал отношения в Никоном в 1658 году. Позже он был разжалован и сослан простым монахом в Ферапонтов монастырь. 17 век- век бунтарший. Восстание стрельцов, медный бунт, массовое бегство крестьян на Дон, образование казачества.. . В 166 году поход Василия Уса, а потом восстание Степана Разина, ставшее пиком народного движения 17 века.
Болгарские промыслы - Гайтанджийство
Гайтанджийство означает изготовление шнуров и тесьмы, которые использовались при пошиве одежды. Сначала, сплетенные вручную простые шнуры применялись для укрепления швов одежды из шерстяной домотканой ткани. Позже они становятся сложнее, украшаются всевозможными узорами и используются в качестве декора для одежды. Гайтанджийство всегда было традиционно женским занятием. Болгарки плели шнуры вручную до 19 века, а потом освоили специальную машинку из дерева – чарк, которая приводилась в движение водным потоком. Свою продукцию мастера шнуроплетения продавали не только в Болгарии, она пользовалась большим спросом в Боснии, Румынии, Турции и Сербии. Ремесло пришло в упадок еще во время Первой мировой войны, когда форму военных перестали украшать шнурами. Сегодня традиционные болгарские шнуры используются для изготовления предметов домашнего декора, сувениров и национальных костюмов.
Мутафчийством всегда занимались мужчины. Обработка овечьей шерсти, прядение и ткачество грубой ткани для попон, мешков, сумок и покрывал повозок было тесно связано с конным транспортом. Этот промысел был хорошо развит вплоть до конца 19 века, но в связи с появлением дешевой парусины, а позже, и железнодорожного транспорта, количество гужевого и вьючного транспорта сильно уменьшилось, а, следовательно, сократилась потребность в продукции мутафчийства.