Со 2-й пол. 1980-х гг. в условиях нарастающего общественного кризиса остро встала проблема гуманизации образования. Концепция реформы школы, начатой в 1988, включала следующие осн. принципы: демократизация; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер; открытость; регионализация; гуманизация; гуманитаризация; дифференциация; развивающий, деятельностный характер; непрерывность образования. Однако большинство этих идей не было реализовано. Развернулась работа по законодательному обеспечению образовательной деятельности. В 1991 образована Российская академия образования (РАО). Приняты Закон РФ «Об образовании» (1992; новая редакция – 1996), Закон «О высшем и послевузовском образовании» (1996).
Со 2-й пол. 1980-х гг. в условиях нарастающего общественного кризиса остро встала проблема гуманизации образования. Концепция реформы школы, начатой в 1988, включала следующие осн. принципы: демократизация; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер; открытость; регионализация; гуманизация; гуманитаризация; дифференциация; развивающий, деятельностный характер; непрерывность образования. Однако большинство этих идей не было реализовано. Развернулась работа по законодательному обеспечению образовательной деятельности. В 1991 образована Российская академия образования (РАО). Приняты Закон РФ «Об образовании» (1992; новая редакция – 1996), Закон «О высшем и послевузовском образовании» (1996).
Объяснение: