В чем заключались причины кризиса сбыта промышленной продукции 1923 г.? а) начало проведения денежной реформы;
б) переход промышленных трестов на хозрасчет;
в) перепроизводство продукции промышленными предприятия ми;
г) практическая реализация троцкистского лозунга «диктатуры промышленности», искусственное вздувание синдикатами-монополистами цен на промышленную продукцию.
2. Каковы результаты осуществления политики нэпа?
а) полностью негативные, завершилось неудачей;
б) ввергло экономику в состояние перманентного кризиса;
в) полностью позитивные результаты;
г) наряду с большими позитивными результатами в восстановлении сельского хозяйства, промышленности, транспорта, торговли обнаружились серьезные недостатки и противоречия.
3. Каковы основные принципы образования СССР?
а) Советский Союз был образован на основе двухсторонних договоров самостоятельных Советских республик Украины, Азербайджана, Белоруссии, Армении, Грузии с РСФСР;
б) эти республики вошли в РСФСР на правах автономных республик;
в) было создано унитарное, централистское государство;
г) СССР был образован на основе вхождения в него на равных правах с РСФСР Белорусской и Украинской Советских республик, ЗСФСР (Азербайджанской, Армянской, Грузинской республик).
4. Чем была предопределена сплошная коллективизация сельского хозяйства?
а) замедлением темпов роста индивидуальных крестьянских хозяйств к концу 1920-х годов, исчерпанием их прогрессивного развития;
б) хлебозаготовительным кризисом 1928 – 1929 гг.;
в) первым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР на 1928/29 – 1932/33 гг.;
г) сталинской политикой «большого скачка», форсированной индустриализацией страны.
5. Каковы были основные итоги индустриализации страны?
а) индустриализация не состоялась, страна осталась аграрно-индустриальной;
б) преимущественное развитие получила легкая промышленность;
в) полностью сохранилась диспропорция в развитии экономических районов страны;
г) страна превратилась в мощную индустриально-аграрную державу с высоким уровнем развития производства средств производства, с созданием крупных промышленных центров по всей стране, в том числе в национальных республиках.
У экономики в послевоенные годы было три главные задачи: перестроить промышленность на мирный лад, возродить разрушенное в годы войны (к тому времени востановлена была лишь треть промышленного потенциала) и дальнейшее хозяйственное развитие страны. За короткий срок восстанавливаюся разрушенная Днепрогэс, шахты Донбасса, прокладываются нити газопроводов Саратов-Москва, Кохтла-Ярве-Ленинград, впервые был освоен массовый выпуск легковых авто Победа и Москвич и т.д. "Холодная война" возникла вскоре после окончания Второй Мировой
войны, когда союзники принялись подводить ее итоги. Мир быстро поляризовался и превращался в двухполюсной. мировой арене сформировались две сверхдержавы, военно-экономическая мощь которых давала им существенное превосходство над другими. Плюс ко всему, интересы стран Запада в различных точках земного шара начинают наталкиваться на интересы СССР. Вот это новое состояние мира,
образовавшееся после Второй Мировой войны, быстрее других и осознал Черчилль, провозгласив "холодную войну". Что же касается эпохи сталинизма, то было три направления действий: активизация общественно-политической жизни, развитие науки и культуры и повышение благосостояния трудящихся. Изменения в политике и культуре при Хрущеве можно назвать "оттепелью" : началось смягчение курса в политике, восстанавливалось доброе имя многих деятелей культуры, которые были репрессированы, развенчался культ Сталина. Период "застоя" связывают стабильность советской экономики того времени с нефтяным бумом. Эта ситуация лишала руководство страны каких-либо стимулов к модернизации хозяйственной и общественной жизни, что усугублялось преклонным возрастом и слабым здоровьем высших руководителей. Фактически же в экономике нарастали негативные тенденции, увеличивалось техническое и технологическое отставание от высокоразвитых капиталистических стран. Учебник истории за 11 класс :)
В первой половине XIX в. русская наука достигла значительных успехов. Успешно изучалась русская история. Впервые образованный читатель получил обширную, написанную литературным языком 12-томная "История государства Российского", созданную в 1816-1829 гг. Н.М.Карамзиным. Заметный вклад в отечественную медиевистику внес Т.Н.Грановский, лекции которого в Московском университете имели большой общественный резонанс.
Значительных успехов добились русские филологи, А.X.Востоков стал основателем русской палеографии, в тесном содружестве работали русские и чешские славяноведы.
Как повезло я в 4 классе и мы это проходим.С тетрадки списала