На всякий случай прочитать ! причины: острый эконом кризис (голод и нужда среди простого населения), крестьянские волнения и рабочие забастовки (все хотели улучшений условий труда), создание оппозицционных и революционных партий, падение авторитера царской власти после -японской, отсутствие прав и свобод у большинства населния, нац и религиозное неравенство : ограничить самодержавие созданием выборного органа власти - гос думы, введение демократических свобод, смягчение нац политики, ликвидация сословного неравенства, введение рабочего законодательства движущие силы по разным оценкам различны: ленин считал что главная сила - это пролетариат, павел струве - что интеллигенция. в целом - оппозиционные партии: либералы и революционеры ход: 9 января 1905 - кровавое воскресение - расстрел мирной рабочей демонстрации май - создание совета рабочих депутатов июнь - 1) восстание моряков черноморского флота 2) восстание рабочих в городе лодзь 1 авг - создание всерос крестьян союза 6 авг - создание госдумы в которой не могли принимать участие ни рабочие ни военные окт - всерос октябрьская полит стачка под лозунгом "долой самодержавеи" 17 окт- манифест царя о создании госдумы и даровании полит свободы нояб - 2 съезд всерос крестьян союза, на котором были предъявлены требовапния о всеобщем избаират праве дек - вооруженное восстание в москве, которое из мирной манифестации превратилось после ареста исполнительного комитета в вооруженную 20 дек 1905 - жестокое подавление восстание правительством итоги революции: 1. создание гос думы 2 рабочим разрешено создавать профсоюзы 3 смягчение нац политики 4 сокращение арендной платы на замлю 5 уменьшение рабочего дня
СВОБОДА, в метафизическом смысле, есть самопроизвольно начинать состояние; в практическом – независимость воли от принуждения чувственности.
(Задаваясь вопросом, почему человек делает вот так, а не иначе, мы забываем о простой вещи – как только мы сказали «почему» , мы уже исключили свободу. Свобода в том и состоит, когда человек действует не «почему» , а от себя начинает ряд действий (т. е. «начинает состояние») . Начинает ряд действий не по причине каких-то внешних, сторонних на него воздействий, а потому, что именно его «Я» так хочет) .
Есть три разных типа свободы. Они принципиально отличны друг от друга, хотя, естественно, все взаимосвязаны.
1). Свобода воли – свойство человека, благодаря которому он может определять себя по отношению к добру и злу, на сколько он видит их. Это свойство внутреннего самоопределения. Эта свобода присуща человеку по природе, и над нею ни кто и ни что не властно.
2). Свобода права, возможности выбора в практической жизни (свобода действий) .
3). Духовная свобода (о которой внешний, нехристианский мир ничего не знает) . Под духовной свободой в христианстве разумеется власть над самим собой (имеется ввиду не просто сила воли, а не грешить).
СВОБОДА, в метафизическом смысле, есть самопроизвольно начинать состояние; в практическом – независимость воли от принуждения чувственности.
(Задаваясь вопросом, почему человек делает вот так, а не иначе, мы забываем о простой вещи – как только мы сказали «почему» , мы уже исключили свободу. Свобода в том и состоит, когда человек действует не «почему» , а от себя начинает ряд действий (т. е. «начинает состояние») . Начинает ряд действий не по причине каких-то внешних, сторонних на него воздействий, а потому, что именно его «Я» так хочет) .
Есть три разных типа свободы. Они принципиально отличны друг от друга, хотя, естественно, все взаимосвязаны.
1). Свобода воли – свойство человека, благодаря которому он может определять себя по отношению к добру и злу, на сколько он видит их. Это свойство внутреннего самоопределения. Эта свобода присуща человеку по природе, и над нею ни кто и ни что не властно.
2). Свобода права, возможности выбора в практической жизни (свобода действий) .
3). Духовная свобода (о которой внешний, нехристианский мир ничего не знает) . Под духовной свободой в христианстве разумеется власть над самим собой (имеется ввиду не просто сила воли, а не грешить).