1) Замедление роста экономики. После окончания ВМВ страны Восточной Европы довольно быстро и активно развивались, их экономики восстановились и быстро росли. К 70-80 годам 20 века рост замедлился, перерос в застой и ухудшение качества жизни населения.
2) Рост антисоветских настроений. Постепенно после ВМВ страны Восточной Европы пытались действовать самостоятельно, закончилось тем, что СССР вводил войска в эти страны. Смена поколений привело к тому, что население устало жить при старых условиях, лидеры были не реформировать общество без участия Москвы.
3) Рост привлекательности капитализма и демократической идеи. После 40 лет после окончания ВМВ, население стран Восточной Европы сменило путем революции свои правительства, где жёстким вариантом ( Румыния например), где-то более мягким ( Польша). Все это произошло из-за того, что люди не знали другой жизни, а именно рыночной экономики и демократических режимов. Они выросли при социализме и однопартийной диктатуре в которой в сознательном возрасте разочаровались.
Исто́рия нау́ки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть прослежено во времени.
Наука, в частности, представляет собой совокупность эмпирических, теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю мысли, но и историю развития общества в целом.
Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов. Однако сами слова «наука» и «учёный» вошли в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого естествоиспытатели называли своё занятие «натуральной философией».
Хотя эмпирические исследования известны ещё с античных времён (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века (например, у Ибн аль-Хайсама, Аль-Бируни или Роджера Бэкона), начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе.
Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие учёные и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными». Поэтому историки науки нередко дают науке более широкое определение, чем принято в наше время, чтобы включать в свои исследования период Античности и Средневековья.
1) Замедление роста экономики. После окончания ВМВ страны Восточной Европы довольно быстро и активно развивались, их экономики восстановились и быстро росли. К 70-80 годам 20 века рост замедлился, перерос в застой и ухудшение качества жизни населения.
2) Рост антисоветских настроений. Постепенно после ВМВ страны Восточной Европы пытались действовать самостоятельно, закончилось тем, что СССР вводил войска в эти страны. Смена поколений привело к тому, что население устало жить при старых условиях, лидеры были не реформировать общество без участия Москвы.
3) Рост привлекательности капитализма и демократической идеи. После 40 лет после окончания ВМВ, население стран Восточной Европы сменило путем революции свои правительства, где жёстким вариантом ( Румыния например), где-то более мягким ( Польша). Все это произошло из-за того, что люди не знали другой жизни, а именно рыночной экономики и демократических режимов. Они выросли при социализме и однопартийной диктатуре в которой в сознательном возрасте разочаровались.
Исто́рия нау́ки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть прослежено во времени.
Наука, в частности, представляет собой совокупность эмпирических, теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю мысли, но и историю развития общества в целом.
Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов. Однако сами слова «наука» и «учёный» вошли в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого естествоиспытатели называли своё занятие «натуральной философией».
Хотя эмпирические исследования известны ещё с античных времён (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века (например, у Ибн аль-Хайсама, Аль-Бируни или Роджера Бэкона), начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе.
Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие учёные и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными». Поэтому историки науки нередко дают науке более широкое определение, чем принято в наше время, чтобы включать в свои исследования период Античности и Средневековья.