Задача, поставленная Николаем I, требовала серьёзного идеологического обоснования. Его разработал в середине 1830-х гг. министр народного просвещения С. С. Уваров. Именно он сформулировал знаменитую триаду «православие, самодержавие, народность», ставшую на долгие годы лозунгом российских монархов. В историю она вошла как теория «официальной народности».
Центральный элемент триады — понятие «самодержавие», с одной стороны, освящалось авторитетом православной церкви, а с другой — традициями народного восприятия власти. Триада Уварова оказалась на редкость удачным изобретением. Монархия в России издавна приобрела сакральный характер, пользуясь поддержкой церкви. Вера в «праведного», доброго царя-защитника жила в народе на протяжении веков, поэтому триада Уварова оказалась созвучна настроениям народных масс
Задача, поставленная Николаем I, требовала серьёзного идеологического обоснования. Его разработал в середине 1830-х гг. министр народного просвещения С. С. Уваров. Именно он сформулировал знаменитую триаду «православие, самодержавие, народность», ставшую на долгие годы лозунгом российских монархов. В историю она вошла как теория «официальной народности».
Центральный элемент триады — понятие «самодержавие», с одной стороны, освящалось авторитетом православной церкви, а с другой — традициями народного восприятия власти. Триада Уварова оказалась на редкость удачным изобретением. Монархия в России издавна приобрела сакральный характер, пользуясь поддержкой церкви. Вера в «праведного», доброго царя-защитника жила в народе на протяжении веков, поэтому триада Уварова оказалась созвучна настроениям народных масс
Объяснение: