Золото́й век — представление, присутствующее в мифологии многих народов мира, блаженное («райское») состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой.
как установил мирча элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря». это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.
представления о золотом веке возникают в результате развития, конкретизации представлений о мифическом времени, особом начальном сакральном периоде, предшествующем эмпирическому () «профанному» времени.
в своих исследованиях эволюции этого мифа проф. ю. г. чернышов показывает, что, хотя термин «золотой век» возводят обычно к поэме «труды и дни» гесиода, у гесиода и ряда других греческих авторов в оригинале фигурирует не «золотой век», а «золотой род». само понятие «золотой век»впервые в античной фиксируется только в i в. до н. э.: в «энеиде» вергилия (792—794), в «метаморфозах» овидия (89—90) и т. д. до этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при кроносе (сатурне) и последующей : эта мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного), каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. отмечаемый у вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.
согласно , во время золотого века люди и боги жили совместно; тогда не было ни войн, ни частной собственности, ни болезней, а земля сама, без обработки, приносила людям свои плоды.
мари́ а́нна шарло́тта корде́ д’армо́н, более известная как шарлотта корде (фр. charlotte corday; 27 июля 1768, приход сен-сатюрнен-де-линьери близ вимутье, нормандия — 17 июля 1793, париж) — французская дворянка, убийца жана поля марата, казнённая якобинцами.
когда власть узурпировала анархия, нельзя допускать убийство, ибо анархия подобна сказочной гидре, у которой на месте отрубленной головы немедленно отрастает три новых. вот почему я не одобряю убийства марата. и хотя этот представитель народа превратился в истинное чудовище, я всё равно не могу одобрить его убийства. и я заявляю, что ненавижу убийство и никогда не запятнаю им руки. но я должное возвышенной отваге и восторженной добродетели, ибо они вознеслись над всеми прочими соображениями. и призываю, отринув предрассудки, оценивать поступок по намерениям того, кто его совершает, а не по его исполнению. грядущие поколения сумеют по достоинству оценить поступок шарлотты корде.
марат был объявлен жертвой жирондистов, вступивших в сговор с роялистами. верньо, когда до него дошли вести из парижа, воскликнул: «она [корде] губит нас, но учит нас умирать! ». огюстен робеспьер надеялся, что смерть марата « обстоятельствам, сопровождавшим её», будет полезна республике. по некоторым мнениям, корде дала повод превратить марата из пророка в мученика, а сторонникам террора — истреблять своих политических противников. ролан в тюрьме сент-пелажи сожалела о том, что убит марат, а не «тот, который гораздо более виновен» (робеспьер). по словам луи блана, шарлотта корде, заявившая на суде, что «убила одного, чтобы спасти сто тысяч», была самой последовательной ученицей марата: она довела до логического завершения его принцип — принести в жертву немногих ради благополучия всей нации.
как установил мирча элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря». это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.
представления о золотом веке возникают в результате развития, конкретизации представлений о мифическом времени, особом начальном сакральном периоде, предшествующем эмпирическому () «профанному» времени.
в своих исследованиях эволюции этого мифа проф. ю. г. чернышов показывает, что, хотя термин «золотой век» возводят обычно к поэме «труды и дни» гесиода, у гесиода и ряда других греческих авторов в оригинале фигурирует не «золотой век», а «золотой род». само понятие «золотой век»впервые в античной фиксируется только в i в. до н. э.: в «энеиде» вергилия (792—794), в «метаморфозах» овидия (89—90) и т. д. до этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при кроносе (сатурне) и последующей : эта мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного), каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. отмечаемый у вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.
согласно , во время золотого века люди и боги жили совместно; тогда не было ни войн, ни частной собственности, ни болезней, а земля сама, без обработки, приносила людям свои плоды.
ответ:
мари́ а́нна шарло́тта корде́ д’армо́н, более известная как шарлотта корде (фр. charlotte corday; 27 июля 1768, приход сен-сатюрнен-де-линьери близ вимутье, нормандия — 17 июля 1793, париж) — французская дворянка, убийца жана поля марата, казнённая якобинцами.
когда власть узурпировала анархия, нельзя допускать убийство, ибо анархия подобна сказочной гидре, у которой на месте отрубленной головы немедленно отрастает три новых. вот почему я не одобряю убийства марата. и хотя этот представитель народа превратился в истинное чудовище, я всё равно не могу одобрить его убийства. и я заявляю, что ненавижу убийство и никогда не запятнаю им руки. но я должное возвышенной отваге и восторженной добродетели, ибо они вознеслись над всеми прочими соображениями. и призываю, отринув предрассудки, оценивать поступок по намерениям того, кто его совершает, а не по его исполнению. грядущие поколения сумеют по достоинству оценить поступок шарлотты корде.
марат был объявлен жертвой жирондистов, вступивших в сговор с роялистами. верньо, когда до него дошли вести из парижа, воскликнул: «она [корде] губит нас, но учит нас умирать! ». огюстен робеспьер надеялся, что смерть марата « обстоятельствам, сопровождавшим её», будет полезна республике. по некоторым мнениям, корде дала повод превратить марата из пророка в мученика, а сторонникам террора — истреблять своих политических противников. ролан в тюрьме сент-пелажи сожалела о том, что убит марат, а не «тот, который гораздо более виновен» (робеспьер). по словам луи блана, шарлотта корде, заявившая на суде, что «убила одного, чтобы спасти сто тысяч», была самой последовательной ученицей марата: она довела до логического завершения его принцип — принести в жертву немногих ради благополучия всей нации.