Киммерийцы.Сведения о характере вооруженных сил и военном искусстве киммерийцев ограничены. Войско их представляло собою ополчение всех бое мужчин племени. Оно состояло из легкой конницы, оружием этих всадников служили копья и луки, а так же кинжалы и мечи бронзовые топоры.
Скифы.Геродот говорит, что все скифы-кочевники были конными стрелками. Раскопки курганов заставляют полагать, что и оседлые скифы- земледельцы располагали сильной конницей. Ядро войска составляла конная дружина знатных скифов. Несмотря на то, что они не имели систематической военной подготовки, хорошо владели искусством верховой езды и стрельбы из лука. Наступательным оружием для дальнего боя служили лук со стрелами и дротики, для рукопашного – копье, боевой топор, короткий меч-акинак, реже длинный меч и небольшой кинжал. Сила скифского войска заключалась в коннице. Широко применяющимся военным строем скифских всадников была лава. В последних веках до нашей эры скифами уже были освоены некоторые осадные машины, прежде всего таран.
Половцы.Их военную организацию современники считали довольно высокой для своего времени. В половецком войске обязаны были служить все мужчины носить оружие. Основной силой кочевников были отряды легкой кавалерии, вооружённой луками. Половецкие воины, помимо луков, имели также сабли, арканы и копья. Позднее появились и дружины с тяжёлым вооружением. Тяжеловооружённые воины носили кольчуги, панцири и шлемы. Основой войска продолжали оставаться отряды легковооружённых конных лучников. Известно также о применении половцами тяжелых самострелов и «жидкого огня». Во время внезапных нападений противника половцы умели стойко обороняться, окружая свой стан повозками. Половцы использовали традиционную для кочевников тактику внезапных нападений, ложных отступлений и засад. В полевом бою ханы грамотно разделяли силы, использовали летучие отряды для завязки боя, которые затем подкреплялись атакой основных сил.
Монголо-татары. Войско имело стройную организацию и определенный порядок построения. Каждый воин должен был знать свое место в десятке, десяток — в сотне и т. д. Войсковые части умели передвигаться в строю и различались по цвету снаряжения, одежды и знамен. В войске имелась легкая пехота, которая в походах следовала на лошадях, а для ведения боя спешивалась, чтобы увеличить меткость стрельбы. Пехотинец имел меч, лук и до 30 стрел. Для боя выбиралось большое и ровное поле, при этом обращалось внимание на то, чтобы недалеко была вода и подножный корм, чтобы солнце не светило в глаза. Боевой порядок рассредоточивался по фронту и особенно в глубину. За счет ослабления центра усиливались фланги, которые являлись средством окружения противника. Монголы широко использовали достижения науки и техники, особенно Китая. Они заимствовали у китайцев не только их технику, в частности порох, но и военную науку. Большое преимущество монголов по сравнению с противником заключалось в высокой подвижности их конницы и умении маневрировать ею. Для дезорганизации противников монголы пользовались всеми средствами. Прежде всего они организовывали шпионаж, наводняя страну своими агентами и вовлекая в эту сеть продажную знать данной страны. Шпионы давали исчерпывающие сведения об экономическом, политическом и военном состоянии государства. В тактике монгольских войск были и свои особенности: хорошо организованная войсковая разведка, тактическое расчленение своего войска, умелое его маневрирование и хорошее управление в бою. В бою они применяли метательные машины, дымовые завесы. В качестве сигналов в бою днем монголы использовали свистящие стрелы, а ночью — цветные фонари.
(IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340—397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики.
Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.
Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадию — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.
Киммерийцы.Сведения о характере вооруженных сил и военном искусстве киммерийцев ограничены. Войско их представляло собою ополчение всех бое мужчин племени. Оно состояло из легкой конницы, оружием этих всадников служили копья и луки, а так же кинжалы и мечи бронзовые топоры.
Скифы.Геродот говорит, что все скифы-кочевники были конными стрелками. Раскопки курганов заставляют полагать, что и оседлые скифы- земледельцы располагали сильной конницей. Ядро войска составляла конная дружина знатных скифов. Несмотря на то, что они не имели систематической военной подготовки, хорошо владели искусством верховой езды и стрельбы из лука. Наступательным оружием для дальнего боя служили лук со стрелами и дротики, для рукопашного – копье, боевой топор, короткий меч-акинак, реже длинный меч и небольшой кинжал. Сила скифского войска заключалась в коннице. Широко применяющимся военным строем скифских всадников была лава. В последних веках до нашей эры скифами уже были освоены некоторые осадные машины, прежде всего таран.
Половцы.Их военную организацию современники считали довольно высокой для своего времени. В половецком войске обязаны были служить все мужчины носить оружие. Основной силой кочевников были отряды легкой кавалерии, вооружённой луками. Половецкие воины, помимо луков, имели также сабли, арканы и копья. Позднее появились и дружины с тяжёлым вооружением. Тяжеловооружённые воины носили кольчуги, панцири и шлемы. Основой войска продолжали оставаться отряды легковооружённых конных лучников. Известно также о применении половцами тяжелых самострелов и «жидкого огня». Во время внезапных нападений противника половцы умели стойко обороняться, окружая свой стан повозками. Половцы использовали традиционную для кочевников тактику внезапных нападений, ложных отступлений и засад. В полевом бою ханы грамотно разделяли силы, использовали летучие отряды для завязки боя, которые затем подкреплялись атакой основных сил.
Монголо-татары. Войско имело стройную организацию и определенный порядок построения. Каждый воин должен был знать свое место в десятке, десяток — в сотне и т. д. Войсковые части умели передвигаться в строю и различались по цвету снаряжения, одежды и знамен. В войске имелась легкая пехота, которая в походах следовала на лошадях, а для ведения боя спешивалась, чтобы увеличить меткость стрельбы. Пехотинец имел меч, лук и до 30 стрел. Для боя выбиралось большое и ровное поле, при этом обращалось внимание на то, чтобы недалеко была вода и подножный корм, чтобы солнце не светило в глаза. Боевой порядок рассредоточивался по фронту и особенно в глубину. За счет ослабления центра усиливались фланги, которые являлись средством окружения противника. Монголы широко использовали достижения науки и техники, особенно Китая. Они заимствовали у китайцев не только их технику, в частности порох, но и военную науку. Большое преимущество монголов по сравнению с противником заключалось в высокой подвижности их конницы и умении маневрировать ею. Для дезорганизации противников монголы пользовались всеми средствами. Прежде всего они организовывали шпионаж, наводняя страну своими агентами и вовлекая в эту сеть продажную знать данной страны. Шпионы давали исчерпывающие сведения об экономическом, политическом и военном состоянии государства. В тактике монгольских войск были и свои особенности: хорошо организованная войсковая разведка, тактическое расчленение своего войска, умелое его маневрирование и хорошее управление в бою. В бою они применяли метательные машины, дымовые завесы. В качестве сигналов в бою днем монголы использовали свистящие стрелы, а ночью — цветные фонари.
(IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340—397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики.
Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.
Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадию — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.
Объяснение: