Я мирно проживал во Фракии с отцом и матерью. Но все изменилось, когда римские войска напали на мой город. Мои мать и отец погибли, а меня схватили и угнали в рабство. Я поворачивал голову в разные стороны, но все мои друзья и знакомые шли подавленные. Лишь один, Спартак, держался уверенно. Я не был хорошо с ним заком, просто мы часто виделись на главной площади, он участвовал во всех драках. Нас продали на невольничьем рынке. Мы со Спартаком и другими ребятами оказались в гладиаторской школе, в Капуи. Я понял: мы обречены. И, возможно, в каком-нибудь бою или мне придется убить друга, или друг вынужден будет убить меня. Спартак, как и все остальные, не хотел с этим не мириться. В школу приходили все новые и новые пленные. Так нас набралось человек 70, и мы решили бежать. Спартак быстро сообразил, что делать. Мы украли ножи, которые были на кухне. Мы не знали как быть со стражей, но сегодня они устроили себе праздник и выпили несколько бутылок вина. Стражи спали. Мы выбили ворота и побежали по улицам Рима с факелами в руках, а в голове крутилась лишь одна мысль «Свобода!». Мы выбежали из Рима, добежали до гор и поднялись на вершину Везувия. Когда радость утихла, проснулся разум «Как быть дальше?» А в Риме не дремали – вдогонку нам послали отряд во главе с Клавдием. И вот этот отряд окружил весь Везувий. Мы оказались в кольце, мы в ловушке! Но Спартак сказал, что выход есть всегда, надо только его найти. Кругом рос дикий виноград. Спартак моментально придумал план. «Мы спустимся по виноградной лозе с горы, и нападем на отряд Клавдия»-сказал он. Выдержат ли нас лесенки из лоз винограда? Но всё обошлось. Мы благополучно спустились. Римляне, похоже, не ожидали ничего подобного. Тут-то мы их и застали врасплох. Все мы сражались за свою свободу, и именно это придавало нам силы.
Важнейшим двигателем в Средние века оставалось водяное колесо, которое в основном использовали как мельницу. Водяное колесо, изобретенное еще в Римской империи, в Средние века широко применялось в большинстве стран Европы. Например, в Англии во время переписи населения 1086 г. в «Книге Страшного суда» упоминаются 5624 мельницы. В некоторых случаях водяное колесо не просто опускали в реку или ручей, а направляли воду по желобу, чтобы она попадала на лопасти колеса (это делало ее работу более эффективной). В XI в. европейцы позаимствовали у арабов Испании ветряные мельницы.
Заметные технические изобретения были сделаны также в строительстве, где использовали подъемные механизмы и различные устройства, необходимые для возведения соборов и дворцов.
Транспортные средства по сравнению с античными временами практически не изменились. На узких и неровных средневековых улочках преобладал вьючный транспорт (люди-носильщики, вьючные животные — ослы, мулы, лошади). Там, где были дороги, использовались также различные повозки и телеги, постоянно нуждавшиеся в ремонте. Сухопутное путешествие было долгим и опасным. На дорогах людей часто подстерегали разбойники.
Рис. 1. Колесный транспорт Средневековья
? С какой целью использовали транспорт?
Рис. 2. Средневековый морской корабль
Основную часть грузов перевозили по рекам и морям. Европейцы научились строить простые и надежные гребные и парусные суда. Средневековые корабли не отдалялись от берегов и не выходили далеко в открытое море. Точных карт тогда не было, мореплаватели ориентировались по Солнцу и звездам. Зимой многие реки превращались в ледяные пути, по которым передвигались санные караваны.
Технические усовершенствования и транспорт обеспечивали постепенное развитие средневекового общества Западной Европы.
Важнейшим двигателем в Средние века оставалось водяное колесо, которое в основном использовали как мельницу. Водяное колесо, изобретенное еще в Римской империи, в Средние века широко применялось в большинстве стран Европы. Например, в Англии во время переписи населения 1086 г. в «Книге Страшного суда» упоминаются 5624 мельницы. В некоторых случаях водяное колесо не просто опускали в реку или ручей, а направляли воду по желобу, чтобы она попадала на лопасти колеса (это делало ее работу более эффективной). В XI в. европейцы позаимствовали у арабов Испании ветряные мельницы.
Заметные технические изобретения были сделаны также в строительстве, где использовали подъемные механизмы и различные устройства, необходимые для возведения соборов и дворцов.
Транспортные средства по сравнению с античными временами практически не изменились. На узких и неровных средневековых улочках преобладал вьючный транспорт (люди-носильщики, вьючные животные — ослы, мулы, лошади). Там, где были дороги, использовались также различные повозки и телеги, постоянно нуждавшиеся в ремонте. Сухопутное путешествие было долгим и опасным. На дорогах людей часто подстерегали разбойники.
Рис. 1. Колесный транспорт Средневековья
? С какой целью использовали транспорт?
Рис. 2. Средневековый морской корабль
Основную часть грузов перевозили по рекам и морям. Европейцы научились строить простые и надежные гребные и парусные суда. Средневековые корабли не отдалялись от берегов и не выходили далеко в открытое море. Точных карт тогда не было, мореплаватели ориентировались по Солнцу и звездам. Зимой многие реки превращались в ледяные пути, по которым передвигались санные караваны.
Технические усовершенствования и транспорт обеспечивали постепенное развитие средневекового общества Западной Европы.