В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
вова966
вова966
22.08.2020 07:06 •  История

Уявіть, що ви потра- пили до великого
поселення трипільців.
Складіть розповідь про
те, що там побачили.​

Показать ответ
Ответ:
dfdfdfdfdfdfdffffff
dfdfdfdfdfdfdffffff
17.12.2022 04:33

Древняя Греция была разделена на десятки небольших государств: Аттику, Лаконию, Беотию, Элиду, Эпир, Фессалию, Коринф и многие другие. Но самыми сильными из них были находившиеся в постоянном противостоянии Афины в Аттике и Спарта в Лаконии на Пелопоннесе.

Жители Афин были по происхождению греками-ионийцами, отличались мягким нравом, любовью к искусствам и наукам, были прекрасными художниками, поэтами и строителями. Все важные дела в Афинах решались на народном собрании; им избиралась и перед ним должна была отчитываться афинская власть. Эта форма правления получила название демократии.

В Спарте же народное собрание не играло такой роли, как у афинян, всем заправляли геронты (старейшины) и цари. Тем не менее спартанцы считали, что Спарта — самое передовое по своему устройству государство. Соперничество двух этих стран и народов нередко приводило к жестоким войнам, нелюбовь и презрение друг к другу спартанцев и афинян в Греции вошло в поговорку.

Только однажды Афины и Спарта воевали плечом к плечу — когда на землю Греции пришли персы.

Но когда-то в древности в Афинах правили тоже цари. Первым царем Аттики афиняне считали Кекропа, которому легенда приписывала основание города. Древнейшая часть города находилась на скалистом холме, который получил название Акрополь, что значит «верхний город» (как Кремль в Москве). Город получил свое название от имени богини-покровительницы Афины, дочери бога Зевса. Но покровителем города считался и бог моря Посейдон. Превращение Афин в столицу Аттики и объединение племен, живших на равнине вокруг Акрополя, приписывалось древнему герою Тесею. Он же разделил население своей страны на благородных, крестьян-земледельцев и ремесленников.

После правления последнего царя Кодра власть захватили благородные. Они объявили, что после Кодра никто не достоин быть царем. Городом управляли 9 архонтов (старейшин). Архонт Драконт создал первые писаные законы, отличавшиеся крайней суровостью.

Поэт и законодатель Солон (начало 6 века до н. э.) ввел демократическое правление Совета четырехсот.

У Солона был родственник Писистрат. Он был талантливым полководцем, к тому же заботился о простом народе. С крестьян он захватил власть и стал тираном (так греки называли тех, кто правил не по праву наследства). Писистрат богато украсил храмами Акрополь. Сыновья Писистрата Гиппий и Гиппарх не удержали власть. И в дальнейшем афиняне многих выдающихся людей подозревали в том, что они хотят захватить власть. Таких они подвергали остракизму: каждый писал на глиняном черепке, кого надо отправить в изгнание, и тот, чье имя упоминалось чаще, отправлялся из города прочь.

Остракизму (изгнанию) был подвергнут победитель персов при Марафоне Фемистокл, хотя он создал Делосский морской союз, организовал оборону против персов и укреплял могущество города.

Много раз афиняне хотели отправить в изгнание стратега Перикла. Именно Перикл сделал Афины тем великим и прекрасным городом, который мы знаем. В его доме собирались люди, которые составили славу Афин и всей Греции — философ Сократ, скульптор Фидий, историк Геродот и многие другие.

Всего же культурный подъем Афин продолжался около 150 лет, с середины 6 до конца 5 века до нашей эры. Этот небольшой срок, чуть больше продолжительности обыкновенной человеческой жизни, принес плоды, которыми человечество пользуется до сих пор. Но и проиграв войну со Спартой (404 до н. э.), Афины еще столетия оставались мировым культурным центром.

Поэты называли Афины «оком Эллады». О человеке, не бывавшем в Афинах, говорили: «Если ты не видел Афин, ты чурбан; если видел и не восторгался ими — ты осел; а если по своей охоте покинул их — ты верблюд».

Простейший убить грибок нoгтeй в 3 дня! Достаточно в кипятке...

Малышева: Папилломы говорят о наличии паразитов. Утром берите...

Врачи ОНЕМЕЛИ! Вот как дешево надо лечить ГРИБОК! Берёте утром обычный...

Удача и успех прибудут всегда! Еще в старину знали, удача дается тем...

Как убить ГРИБОК ногтей навсегда?

Бокерия: "Совет тем, кому за 50: чтобы сердце не остановилось во сне..."

Доход для сайтов

Объяснение:

Вот надеюсь

0,0(0 оценок)
Ответ:
mustafina1990
mustafina1990
01.09.2021 17:50

КНЯГИНЯ ОЛЬГА

київська княгиня (944 — 964)

"Зорю, що передвіщала схід християнства на Русі"

Нестор-літописець

Походження Ольги достеменно невідоме. Про неї склали чимало легенд. За однією з них, жінка перевозила князя Ігоря через річку, чоловік захопився її вродою і одружився. За іншою легендою, вона була донькою боярина, або псковського князя. Історія Ольги у літописі починається з докладного оповідання про помсту, яку вона вчинила над древлянами за вбивство свого чоловіка Ігоря. Ця помста завершилась спаленням столиці древлян, міста Іскоростень. Враховуючи, що їхній син Святослав був малолітнім, влада перейшла до рук Ольги у 945 р. Ольга стала повноправною правителькою величезної, ще не впорядкованої держави, де час від часу вибухали повстання проти центральної влади. Серед усіх князів Ольга провела державну реформу, організувала опорні пункти центральної влади на місцях, чим зробила важливий крок у складанні давньоруської державності, першою навела лад у справі плати данини. Вона встановила норми оподаткування. Впровадила кілька видів платежів – "устави" та "уроки". Данину з древлян та інших племен відтоді ділили на три частини: дві йшли на Київ, а третя – на Вишгород, де була резиденція Ольги. Княгиня налагодила промисловий відлов хутрових звірів, визначила території, які мали постачати державі відповідний товар. Окрім того, саме хутром підлеглі землі та племена сплачували данину. Цей товар Київської Русі користувався неабияким попитом з боку інших держав. Проводила традиційну політику стосовно Візантії. У 946 (або 957) здійснила візит до Константинополя, уклавши угоду з імператором Константином VII Багрянородним. Під час візиту прийняла християнство, але запровадити його в Києві не спромоглася. Ольгу не просто вшановували нащадки — її канонізували. Намагаючись зміцнити позиції країни в Центральній Європі, Ольгі відправила посольство до Оттона, яке, крім клопотання про запровадження християнства, мало домагатися встановлення відносин “миру й дружби” з Німеччиною - могутньою європейською державою. У роки правління великої княгині не відбувалося воєнних зіткнеш ні з Хозарією, ні з печенігами, конфліктні ситуації розв'язувались дипломатією. У проведенні зовнішньої політики Ольга віддавала перевагу мир ним засобам урегулювання конфліктів.

"Держала сильною та зручною рукою державну систему, й не дала їй ослабнути ні розвалитися".

М. Грушевський

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота