Установите соответствие между улусами и их территориями,
определите на месте каких улусов, образовались Ниже приведенные
Государства.
А. Большая
Степная часть
от Иртыша до
Волги, северная
часть
В. Южный и
Юго-Восточный
Казахстан,
Восточный
Туркестан и
Мавераннахр
С. Западная
Монголия,
районы
верхнего
Иртыша и
Тарбагатая
Д. Собственно
Монгольские
Семиречья,
весь
Восточный
Дешт-и-Кыпчак
до Нижнего
Поволжья,
Хорезм
земли
Улус Тулуя
Улус Джучи
Улус Чагатая
Улус Угэдэя
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ