Установите порядок " посольского обычая" Укажите порядок предъявление верительных грамот обсуждение и подписание соглашения стран вручение поминков ратификация договоров
задолго до войны в европе нарастали противоречия между великими державами — германией, австро-венгрией, францией, великобританией, россией.
германская империя, образованная после франко- войны 1870 года, стремилась к политическому и господству на европейском континенте. включившись в борьбу за колонии только после 1871 года, германия желала передела колониальных владений , франции, бельгии, нидерландов и португалии в свою пользу.
россия, франция и великобритания стремились противодействовать гегемонистским устремлениям германии. для чего была образована антанта.
австро-венгрия, будучи многонациональной империей, из-за внутренних межнациональных противоречий была постоянным очагом нестабильности в европе. стремилась удержать захваченные ею в 1908 году боснию и герцеговину (см. : боснийский кризис) . противодействовала россии, взявшей на себя роль защитника всех славян на , и сербии, претендовавшей на роль объединительного центра южных славян
на ближнем востоке сталкивались интересы практически всех держав, стремившихся успеть к разделу разваливающейся османской империи (турции) . согласно договоренностям, достигнутым между членами антанты, по завершении войны к россии отходили все проливы между чёрным и эгейским морями, таким образом россия получала бы под полный контроль черное море и константинополь.
противостояние стран антанты с одной стороны и германии с австро-венгрией с другой к первой мировой войне, где противниками антанты (россия, великобритания и франция) и её союзников был блок центральных держав: германия, австро-венгрия, турция и болгария, — в котором германия играла ведущую роль. к 1914 году окончательно оформились два блока:
блок антанта (оформился к 1907 году после заключения -французского, -французского и - союзных договоров) :
важнейшим достижением культуры киевской руси является освоение огромнейшего пространства северо-востока европы, утверждение здесь земледелия, преобразование природного ландшафта, придание ему культурного, цивилизованного облика: строительство новых городов - центров культуры, прокладывание дорог, возведение мостов, путей, связывающих отдалённейшие уголки некогда дремучих, "нехоженых" лесов с центрами культуры.
другой, не менее важной, ценностью является принятие православия и преобразование языческой культуры. православие сыграло двойственную роль в развитии культуры руси. с одной стороны, оно во многом искореняет наследие языческой руси, обедняет память народа, придаёт забвению сложный мир её мифологических образов. но несомненна и его прогрессивная функция, особенно на начальных этапах её развития. в период татаро-монгольского нашествия именно православие явилось духовным центром, позволившим сохранить культурную самобытность руси, организовать нравственный отпор завоевателям, выдвинуть цели национального возрождения. но по мере становления культуры нового времени роль православия падает, оно замещается новыми формами культурного творчества, центрами инновационных изменений.
с православием приходит на русь каменное храмовое строительство. один из первых христианских храмов был построен в пскове княгиней ольгой около 965 г. , то есть ещё до крещения руси, и был посвящён божественной троице. поэтому псков иногда называли "домом святой троицы", а новгород - "домом святой софии". в киеве ещё в 952 г. появилась деревянная софия, воздвигнутая ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при ярославе мудром, была построена каменная софия . она была "о 13 версях" - о 13 главах, куполах, как символе "христовой и апостольской церкви" (1 + 12 апостолов) . многие храмы периода киевской руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. среди сохранившихся могут быть названы храм покрова на нерли (рис. 14.8), дмитриевский собор (1194-1197). покрытый сложной каменной резьбой, дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. это свидетельствует о том, что на руси долго ещё сохранялось "двоеверие". официальная "православность" и реальное "язычество" уживались в одних памятниках культуры. культурное развитие цивилизации невозможно без появления письменности, распространения грамотности, книжного искусства. своя система фиксации информации появляется у славян задолго до православия. это находит своё выражение в словарном составе языка. мы до сих пор говорим: "завяжи узелок на память", забывая, что это "крылатое" выражение когда-то отражало реальное культурное достижение - способ "узелковой" фиксации информации, известный и другим . в частности, у инков с такой системы, получившей название "кипу", передавались сложные и художественные тексты. другим выражением, отражающим способ передачи информации, является пословица "заруби себе на носу". "нос" в данном случае - это не часть лица, а дощечка, которую носили с собой, чтобы наносить зарубки память о тех или иных фактах.
задолго до войны в европе нарастали противоречия между великими державами — германией, австро-венгрией, францией, великобританией, россией.
германская империя, образованная после франко- войны 1870 года, стремилась к политическому и господству на европейском континенте. включившись в борьбу за колонии только после 1871 года, германия желала передела колониальных владений , франции, бельгии, нидерландов и португалии в свою пользу.
россия, франция и великобритания стремились противодействовать гегемонистским устремлениям германии. для чего была образована антанта.
австро-венгрия, будучи многонациональной империей, из-за внутренних межнациональных противоречий была постоянным очагом нестабильности в европе. стремилась удержать захваченные ею в 1908 году боснию и герцеговину (см. : боснийский кризис) . противодействовала россии, взявшей на себя роль защитника всех славян на , и сербии, претендовавшей на роль объединительного центра южных славян
на ближнем востоке сталкивались интересы практически всех держав, стремившихся успеть к разделу разваливающейся османской империи (турции) . согласно договоренностям, достигнутым между членами антанты, по завершении войны к россии отходили все проливы между чёрным и эгейским морями, таким образом россия получала бы под полный контроль черное море и константинополь.
противостояние стран антанты с одной стороны и германии с австро-венгрией с другой к первой мировой войне, где противниками антанты (россия, великобритания и франция) и её союзников был блок центральных держав: германия, австро-венгрия, турция и болгария, — в котором германия играла ведущую роль. к 1914 году окончательно оформились два блока:
блок антанта (оформился к 1907 году после заключения -французского, -французского и - союзных договоров) :
* российская империя;
* великобритания;
* франция.
блок тройственный союз:
* германия;
* австро-венгрия;
* италия.
важнейшим достижением культуры киевской руси является освоение огромнейшего пространства северо-востока европы, утверждение здесь земледелия, преобразование природного ландшафта, придание ему культурного, цивилизованного облика: строительство новых городов - центров культуры, прокладывание дорог, возведение мостов, путей, связывающих отдалённейшие уголки некогда дремучих, "нехоженых" лесов с центрами культуры.
другой, не менее важной, ценностью является принятие православия и преобразование языческой культуры. православие сыграло двойственную роль в развитии культуры руси. с одной стороны, оно во многом искореняет наследие языческой руси, обедняет память народа, придаёт забвению сложный мир её мифологических образов. но несомненна и его прогрессивная функция, особенно на начальных этапах её развития. в период татаро-монгольского нашествия именно православие явилось духовным центром, позволившим сохранить культурную самобытность руси, организовать нравственный отпор завоевателям, выдвинуть цели национального возрождения. но по мере становления культуры нового времени роль православия падает, оно замещается новыми формами культурного творчества, центрами инновационных изменений.
с православием приходит на русь каменное храмовое строительство. один из первых христианских храмов был построен в пскове княгиней ольгой около 965 г. , то есть ещё до крещения руси, и был посвящён божественной троице. поэтому псков иногда называли "домом святой троицы", а новгород - "домом святой софии". в киеве ещё в 952 г. появилась деревянная софия, воздвигнутая ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при ярославе мудром, была построена каменная софия . она была "о 13 версях" - о 13 главах, куполах, как символе "христовой и апостольской церкви" (1 + 12 апостолов) . многие храмы периода киевской руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. среди сохранившихся могут быть названы храм покрова на нерли (рис. 14.8), дмитриевский собор (1194-1197). покрытый сложной каменной резьбой, дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. это свидетельствует о том, что на руси долго ещё сохранялось "двоеверие". официальная "православность" и реальное "язычество" уживались в одних памятниках культуры. культурное развитие цивилизации невозможно без появления письменности, распространения грамотности, книжного искусства. своя система фиксации информации появляется у славян задолго до православия. это находит своё выражение в словарном составе языка. мы до сих пор говорим: "завяжи узелок на память", забывая, что это "крылатое" выражение когда-то отражало реальное культурное достижение - способ "узелковой" фиксации информации, известный и другим . в частности, у инков с такой системы, получившей название "кипу", передавались сложные и художественные тексты. другим выражением, отражающим способ передачи информации, является пословица "заруби себе на носу". "нос" в данном случае - это не часть лица, а дощечка, которую носили с собой, чтобы наносить зарубки память о тех или иных фактах.