Переход к земледелию определил начало оседлого жизни. Живя длительное время на определённой территории, люди досконально её исследовали. Их внимание привлекали свойства некоторых обломков камня, которые, попадая в огонь, становились мягкими, а потом жидкими. Охлаждаясь, они застывали в форме, которую приобрели в разогретом состоянии. Эти, похожие на каменные, обломки были самородками металла.
Первым таким металлом была медь. И это не случайно, так как медь в больших количествах встречается на поверхности земли в чистом (самородном) виде и температура её плавления невысока. Изготавливать орудия труда стало удобнее, но медь не вытеснила камень для их производства. Поэтому период, когда люди стали широко использовать медь, получил название медно-каменный век — энеолит.
Переход к оседлости развитию ремёсел. Ещё в эпоху неолита люди заметили свойство глины затвердевать на огне — так появилась керамика. Из волокон дикорастущих трав пряли длинные нити, потом стали прясть нити из шерсти овец. С изобретением ткацкого станка появилась ткань, из которой шили одежду. Так возникают ткачество и гончарство.
Ремесло — изготовление предметов хозяйствования вручную.
Люди начали обрабатывать металлы. Это занятие требовало значительного времени, поэтому появляются умельцы, которые посвящают всё своё время выплавке металла и изготовлению из него различных предметов. Так рождается ремесло. Итак, наряду с обработкой металлов развиваются керамическое и прядильное ремёсла.
Мильтиад, сын Кимона – знаменитый афинский полководец, происходивший от знаменитой аристократической фамилии. Уже в 524 г. до Р. Х. Мильтиад избирался в Афинах архонтом, а в 518 г., наследовав брату, стал правителем («тираном») Херсонеса Фракийского, незадолго до этого покоренного его семьёй. В этом звании Мильтиаду поневоле пришлось сопровождать персидского царя Дария в его поход на скифов. Узнав о неудачах Дария в Скифии и желая ещё сильнее повредить персам, он дал совет грекам, оставленным на Истре (Дунае), для охраны устроенного Дарием моста, сжечь его и истребить остаток персов. Но начальник греков, тиран Милета Гистией, из личных видов отверг этот патриотичный совет.
После подавления вспыхнувшего вскоре восстания ионийских греков (499 – 494 гг.) Дарий послал свой флот (490 г. до Р. Х.) на города европейской Эллады мятежникам. Мильтиад, с пятью им от персов кораблями, оставил Херсонес и поспешил на родину, в Афины, где был избран одним из десяти вождей (стратегов) афинского войска. Персидская армия Датиса и Артаферна вскоре высадилась на северном берегу Аттики, у деревни Марафон. Незадолго до произошедшей здесь 12 сентября 490 г. до Р. Х. Марафонской битвы товарищи-стратеги по совету Аристида вверили главнокомандование одному Мильтиаду. Победа, одержанная Мильтиадом над превосходящими персидскими силами при Марафоне, сделала его одним из величайших героев военной истории. Радость афинян им от казавшейся неминуемой гибели, была беспредельна. Говорят, что, считая заслугу Мильтиада выше всякой другой когда-либо достигнутой одним из их сограждан, они выставили в украшенной произведениями великого живописца Полигнота галерее картину с изображением Марафонской битвы и Мильтиада, одушевляющего воинов вместе с другими стратегами.
Переход к земледелию определил начало оседлого жизни. Живя длительное время на определённой территории, люди досконально её исследовали. Их внимание привлекали свойства некоторых обломков камня, которые, попадая в огонь, становились мягкими, а потом жидкими. Охлаждаясь, они застывали в форме, которую приобрели в разогретом состоянии. Эти, похожие на каменные, обломки были самородками металла.
Первым таким металлом была медь. И это не случайно, так как медь в больших количествах встречается на поверхности земли в чистом (самородном) виде и температура её плавления невысока. Изготавливать орудия труда стало удобнее, но медь не вытеснила камень для их производства. Поэтому период, когда люди стали широко использовать медь, получил название медно-каменный век — энеолит.
Переход к оседлости развитию ремёсел. Ещё в эпоху неолита люди заметили свойство глины затвердевать на огне — так появилась керамика. Из волокон дикорастущих трав пряли длинные нити, потом стали прясть нити из шерсти овец. С изобретением ткацкого станка появилась ткань, из которой шили одежду. Так возникают ткачество и гончарство.
Ремесло — изготовление предметов хозяйствования вручную.
Люди начали обрабатывать металлы. Это занятие требовало значительного времени, поэтому появляются умельцы, которые посвящают всё своё время выплавке металла и изготовлению из него различных предметов. Так рождается ремесло. Итак, наряду с обработкой металлов развиваются керамическое и прядильное ремёсла.
Мильтиад, сын Кимона – знаменитый афинский полководец, происходивший от знаменитой аристократической фамилии. Уже в 524 г. до Р. Х. Мильтиад избирался в Афинах архонтом, а в 518 г., наследовав брату, стал правителем («тираном») Херсонеса Фракийского, незадолго до этого покоренного его семьёй. В этом звании Мильтиаду поневоле пришлось сопровождать персидского царя Дария в его поход на скифов. Узнав о неудачах Дария в Скифии и желая ещё сильнее повредить персам, он дал совет грекам, оставленным на Истре (Дунае), для охраны устроенного Дарием моста, сжечь его и истребить остаток персов. Но начальник греков, тиран Милета Гистией, из личных видов отверг этот патриотичный совет.
После подавления вспыхнувшего вскоре восстания ионийских греков (499 – 494 гг.) Дарий послал свой флот (490 г. до Р. Х.) на города европейской Эллады мятежникам. Мильтиад, с пятью им от персов кораблями, оставил Херсонес и поспешил на родину, в Афины, где был избран одним из десяти вождей (стратегов) афинского войска. Персидская армия Датиса и Артаферна вскоре высадилась на северном берегу Аттики, у деревни Марафон. Незадолго до произошедшей здесь 12 сентября 490 г. до Р. Х. Марафонской битвы товарищи-стратеги по совету Аристида вверили главнокомандование одному Мильтиаду. Победа, одержанная Мильтиадом над превосходящими персидскими силами при Марафоне, сделала его одним из величайших героев военной истории. Радость афинян им от казавшейся неминуемой гибели, была беспредельна. Говорят, что, считая заслугу Мильтиада выше всякой другой когда-либо достигнутой одним из их сограждан, они выставили в украшенной произведениями великого живописца Полигнота галерее картину с изображением Марафонской битвы и Мильтиада, одушевляющего воинов вместе с другими стратегами.