Установіть відповідність між подіями та діячами: 1. Карім-хан 2. Надір -шах 3. Аббас I 4. Ісмаіл А засновник династіі Б зміцнив ценральну владу та армію В відновів Персію в колишніх кордонах Г об'єднав країну і провів реформи
Патриарх православной церкви Никон и протопоп Аввакум, тоже ее священнослужитель – два противника, ставшие по две разные стороны Раскола церкви. Раскол же случился в истории России в середине 17-го века (1650-60-е годы).
Патриарх Никон задумал реформировать русскую православную церковь, поскольку расхождения с греческими книгами приводили к конфликтам с иностранными собратьями по вере. Он, ссылаясь на раннехристианские источники, заменил крещение двумя пальцами (перстами) на крещение щепотью (тремя пальцами), поменял направление крестного хода. Поменялись еще некоторые ритуалы, а также изменен текст некоторых церковных книг.
Но вот в русском обществе Никона поддержали далеко не все.
Я, как автор данного исторического сообщения, поддерживаю ту точку зрения, что многие верующие тогда просто были заморочены страхом «бесовщины». Поэтому реформу Никона восприняли как конец света и пришествие сатаны. Многие верили в магическую силу определенного ритуала крещения или крестного хода, и изменение ритуала привело их в ужас. С другой стороны, не доказано и сейчас, что изменение церковных книг было обосновано историческими источниками.
Протопоп Аввакум возглавил движение против Никоновской реформы, к которому присоединилось множество духовенства, аристократов и простых людей – десятки, и сотни тысяч. Большинство их власть в лице царя Алексея Михайловича, отца Петра Первого, подвергла репрессиям. Бояр высылали, непокорных монахов просто разгоняли из монастырей, простых людей наказывали кнутом. Аввакум был заключен в темницу, где сожжен как еретик после многолетнего пребывания. Никон же сам доживал жизнь в ссылке, не угодив царю.
Никон – достаточно яркий пример реформатора «огнем и мечом», а Аввакум – непокорного оппозиционера, к сожалению, мало успешного в итоге, ставшего жертвой вместе с соратниками.
- увеличивается помещичье и старшинское землевладение.
- появляются две новые формы землевладения: наследственное и ранговое.
- увеличивается урожайность за счет расширения ассортимента сельхозкультур.
- углубление специализации отдельных районов.
Промышленность
- происходит становление мануфактурного производства (этому реформы Петра І).
- появляются первые мануфактуры по производству стекла, в железнорудной промышленности.
Выводы:Таким образом, на протяжении первого этапа национально-освободительной революции образуется казацкое государство – Гетманщина, которое продолжает традиции Киевской Руси.
Вследствие Гражданской войны, территориального раскола Украины национально-освободительная революция потерпела поражение, а из-за реакционной политики царского самодержавия украинский народ потерял элементы государственности, которые формировались и утверждались в предыдущих столетиях. Начинается новый этап, который вошел в историю под названием «Украинские земли в составе Российской и Австрийской империй».
Патриарх православной церкви Никон и протопоп Аввакум, тоже ее священнослужитель – два противника, ставшие по две разные стороны Раскола церкви. Раскол же случился в истории России в середине 17-го века (1650-60-е годы).
Патриарх Никон задумал реформировать русскую православную церковь, поскольку расхождения с греческими книгами приводили к конфликтам с иностранными собратьями по вере. Он, ссылаясь на раннехристианские источники, заменил крещение двумя пальцами (перстами) на крещение щепотью (тремя пальцами), поменял направление крестного хода. Поменялись еще некоторые ритуалы, а также изменен текст некоторых церковных книг.
Но вот в русском обществе Никона поддержали далеко не все.
Я, как автор данного исторического сообщения, поддерживаю ту точку зрения, что многие верующие тогда просто были заморочены страхом «бесовщины». Поэтому реформу Никона восприняли как конец света и пришествие сатаны. Многие верили в магическую силу определенного ритуала крещения или крестного хода, и изменение ритуала привело их в ужас. С другой стороны, не доказано и сейчас, что изменение церковных книг было обосновано историческими источниками.
Протопоп Аввакум возглавил движение против Никоновской реформы, к которому присоединилось множество духовенства, аристократов и простых людей – десятки, и сотни тысяч. Большинство их власть в лице царя Алексея Михайловича, отца Петра Первого, подвергла репрессиям. Бояр высылали, непокорных монахов просто разгоняли из монастырей, простых людей наказывали кнутом. Аввакум был заключен в темницу, где сожжен как еретик после многолетнего пребывания. Никон же сам доживал жизнь в ссылке, не угодив царю.
Никон – достаточно яркий пример реформатора «огнем и мечом», а Аввакум – непокорного оппозиционера, к сожалению, мало успешного в итоге, ставшего жертвой вместе с соратниками.
Сельское хозяйство
- увеличивается помещичье и старшинское землевладение.
- появляются две новые формы землевладения: наследственное и ранговое.
- увеличивается урожайность за счет расширения ассортимента сельхозкультур.
- углубление специализации отдельных районов.
Промышленность
- происходит становление мануфактурного производства (этому реформы Петра І).
- появляются первые мануфактуры по производству стекла, в железнорудной промышленности.
Выводы:Таким образом, на протяжении первого этапа национально-освободительной революции образуется казацкое государство – Гетманщина, которое продолжает традиции Киевской Руси.
Вследствие Гражданской войны, территориального раскола Украины национально-освободительная революция потерпела поражение, а из-за реакционной политики царского самодержавия украинский народ потерял элементы государственности, которые формировались и утверждались в предыдущих столетиях. Начинается новый этап, который вошел в историю под названием «Украинские земли в составе Российской и Австрийской империй».