В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
EgorUmelii
EgorUmelii
25.01.2021 20:33 •  История

Установіть хронологічну послідовність подій європейської революції 1848-1849 рр. на західноукраїнських землях.
А проведення Слов'янського з'їзду в Празі
Б об'єднання «русинів польської нації» в організацію «Руський собор»
в створення Центральної ради народової
Г початок діяльності Головної руської ради​

Показать ответ
Ответ:
pkeuakkaukuakk
pkeuakkaukuakk
05.06.2022 19:21
Вгоды правления анны иоанновны россия продолжала войны с турцией. армии под командованием миниха и ласси совершили несколько походов на крым, взяли турецкие крепости кинбурн, очаков и хотин. однако белградский мир 1739 г. свел на нет все усилия войск. россия приобрела лишь азов да небольшой участок причерноморской степи. держать свой флот на черном и азовском морях россия не имела права. одним из символов эпохи анны ивановны стала канцелярия тайных розыскных дел, учрежденная в 1730 г. анна постоянно боялась заговоров, а потому поле для деятельности было обширным. первыми ее жертвами стали бывшие верховники – долгорукие и голицыны. еще одним громким делом стал заговор волынского, обвиненного в организации государственного поворота. однако "клиентами" тайной канцелярии становились не только знатные люди. неосторожного слова или двусмысленного жеста любому человеку было достаточно, чтобы угодить в застенок. всего при анне было сослано в сибирь более 20 тысяч человек. еще около 1 тысячи было казнено, не считая казненных тайно и умерших от пыток. анна ивановна не имела законных детей, а потому рассчитывала передать трон потомству своей сестры екатерины. ее дочь елизавета-каролина-христина (в православии – анна леопольдовна) в политических целях была выдана замуж за антона-ульриха, герцога брауншвейг-беверн-люнебургского. за два месяца до смерти анны ивановны у них родился сын, иван антонович. к 1740 г. здоровье анны изрядно пошатнулось. по всей видимости, она страдала мочекаменной болезнью, которая усугублялась приближающимся климаксом. к этому времени относится известная легенда о встрече анны с собственным двойником-призраком в зале зимнего дворца. "это моя смерть! " – воскликнула императрица, глядя на привидение. и действительно, вскоре после этой встречи, 16 октября 1740 г., с анной ивановной случился припадок, предвещавший скорую кончину. императрица подписала две бумаги – о наследовании престола иваном антоновичем (а в случае его смерти – другими детьми анны леопольдовны, ежели таковые родятся) и о регентстве бирона – и вечером следующего дня скончалась.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DanielB2008
DanielB2008
08.06.2020 16:56
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота