С конца 20-х годов – перерыв в развитии социологической мысли. До конца 50-х социологию игнорировали и причисляли к «буржуазным наукам», к ложным теориям. Конкретные методы изучения действительности были запрещены, так как данные этих исследований «портили» или «могли испортить» картину официальной идеологии. Начиная с конца 50-х годов социология стала возрождаться. Разрабатывались теоретические и методические проблемы социологии. Уже в конце 60-х – начале 70-х годов появились работы Г. Андреевой, Ю. Левады, В. Ядова, посвященные программе, инструментарию, процедуре, организации социологического исследования. Одновременно шел трудный и сложный поиск ответов на фундаментальные вопросы социологической науки, ее связи с другими научными дисциплинами. Разрабатывались методы социологического исследования, а также сбору, обработке и использованию социологической информации. Этот этап подготовил новое видение проблем этой отрасли знания, что нашло отражение в работе социологов в конце 80-х – начале 90-х годов, направленных на поиск альтернатив развития в нашей стране. Таким образом, становление социологии как науки в нашей стране сложный путь.
Храм Ники Аптерос, стоящий рядом с Пропилеями, сооружен в честь победоносного окончания войны с персами. . Здесь находилась статуя Афины-Ники. Афина была изображена со шлемом в одной руке и гранатом — символом победоносного мира — в другой. Позднее образ Афины-Ники слился в представлении афинян с Никой — богиней победы, которую всегда изображали крылатой. В отличие от привычного образа эту статую стали называть Никой Аптерос (Бескрылой) . Отсюда и распространенное название этого храма — храм Ники Аптерос и красивая легенда, согласно которой афиняне нарочно лишили крыльев богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе.