Все исходит из их названия. Западники считали, что без равнения на Запад (Европу) России не обойтись, иначе она будет стоять на месте
Славянофилы (фил - любить) наоборот считали, что Россия иметь совершенно другой, особенно, неповторимый, ни у кого не встречающийся путь развития и что на Европу равняться не стоит, а нужно развивать принципы, складывающиеся столетиями.
также
Славянофилы были консерваторами,поэтому считали,что у России должен быть свой индивидуальный путь развития,радели за сохранение традиций и самобытность России,но при этом хотели изменить политический строй России и отмены крепостного права.
Западники считали себя либералами и считали что Россия должна ровняться на Западную Европу и следовать ее пути развития,критиковали строй феодальной России,боготворили Петра 1 за его усилия европеизировать страну,и так же как и славянофилы,хотели отмены крепостного права через реформы..
Расправа над декабристами. Николай говорил, что Проведение сберегло Россию от краха тогда, в декабре 1812 г. Заменил смертную казнь через чертвертвование - повешением. Во внутренней жизни страны царствование Николая I было полным поворотом на чисто национальный русский путь. Дворянство, после бунта декабристов, потеряло свое значение и доверие царя. Сперанский составил “Свод Законов”-1833г. и привел в порядок законодательство, собрав в 45 томов более 30 тыс. законодательных актов с 1649 по 1825. Генерал Канкрин — упорядочил финансовое ведомство. Граф Киселев ввел для государственных крестьян “сельские общества” и “сходы”. Граф Уваров значительно увеличил число школ и установил формулировку русской государственности: Самодержавие. Православие. Народность. Глубокая и искренняя православность имп. Николая Павловича весьма благотворно отразилась на положении Церкви. Общее религиозное настроение населения подтверждается бесчисленным множеством чудес, совершавшихся перед иконами Божией Матеря. Однако никаких существенных реформ в духовном ведомстве совершено не было. Жестоко преследовал евреев, старообрядцев, сектантов. Военизированный гос. аппарат под контролем императора должен был осуществить жесткую регламентацию всех сторон жизни людей. В 1826 для практической деятельности было создано III Отделение - полит. сыск, - начавшее свою работу под руководством А. Х. Бенкендорфа, . не подчинявшееся никаким законам и на многие годы определившее реальную жизнь империи. Николай I в самом начале царствования добросовестно пытался разрешить вопрос о существовании крепостного права, создав 11 секретных комитетов по крестьянскому вопросу. Более успешной была денежная реформа министра финансов Е. Ф. Канкрина, упорядочившая денежное обращение и защитившая от конкуренции отсталую рус. промышленность, но и она не посягала на социально-полит. преобразования. Проводил русификаторскую политику в Зап. крае; жестоко подавлял освободительную войну на Кавказе под руководством Шамиля. В 1826 вышел новый цензурный устав, названный в обществе "чугунным" и вскоре замененный более умеренным, но не уменьшившим борьбы с "духом вольномыслия". При нем были введены единые программы, учебники, отметки (от 1 до 5), форма одежды. Для упрочения гос. власти предлагалось "отечественное, природное, не чужое, заемное воспитание". Бездушие и дурной вкус Николая I проявлялись во всем, в том числе и в зодчестве, когда на смену архитектуре эпохи Александра 1 (Монферран - Исаакиевский собор. Рос-си - Сенат и Синод, соединенные великолепной аркой, и др. ) пришел полюбившийся Николай I архитектор К. А. Тон, построивший эклектичные, посредственные по своему художественному значению здания в Петербурге и Москве (храм Христа Большой Кремлевский дворец) , поражавшие своей бездуховностью и величиной. Внешняя политика Николай I была продолжением его внутренней политики. Он направлял войска для подавления рев. 1849 в Венгрии. Попытка разрешить вост. вопрос - получить выход в Средиземное море и решить судьбу христианских подданных в Турции - привела к Крымской войне 1853 - 1856 и закончилась крахом всей системы. После его смерти историк и публицист К. Д. Кавелин написал: "Калмыцкий полубог ураганом, и бичом, и катком, и терпугом по русскому государству в течение 30 лет, вырезавший лица у мысли, погубивший тысячи характеров и умов, истративший беспутно на побрякушки самовластия и тщеславия больше денег, чем все предыдущие царствования, начиная с Петра I, - это исчадие мундирного просвещения и гнуснейшей стороны русской натуры - околел наконец, и это сущая правда". Это мнение разделили большинство мыслящих современников.
Все исходит из их названия. Западники считали, что без равнения на Запад (Европу) России не обойтись, иначе она будет стоять на месте
Славянофилы (фил - любить) наоборот считали, что Россия иметь совершенно другой, особенно, неповторимый, ни у кого не встречающийся путь развития и что на Европу равняться не стоит, а нужно развивать принципы, складывающиеся столетиями.
также
Славянофилы были консерваторами,поэтому считали,что у России должен быть свой индивидуальный путь развития,радели за сохранение традиций и самобытность России,но при этом хотели изменить политический строй России и отмены крепостного права.
Западники считали себя либералами и считали что Россия должна ровняться на Западную Европу и следовать ее пути развития,критиковали строй феодальной России,боготворили Петра 1 за его усилия европеизировать страну,и так же как и славянофилы,хотели отмены крепостного права через реформы..
Объяснение-сделай мой ответ лучшим