Унаслідок ліквідації російським урядом Запорозької (Нової) Січі в другій половині XVIII ст.
землі Вольностей Війська Запорозького Низового:
А перетворено на незаселену територію, контрольовану російськими військами
Б включено до складу Слобідської України як окрему адміністративну одиницю
В заселено українськими селянами-втікачами з Галичини та Північної Буковини
Г віддано для господарювання російським дворянам та іноземним колоністам
Реформа́ция — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической Церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.
4 основных принципа:
истина о страдании.
этот принцип утверждает, что человек страдает не только когда ему плохо, но и когда хорошо. страдания, как таковые, делятся на три категории:
страдания телесные – рождение, болезни, старость, смерть;
страдания чувственные – разъединение с любимыми, принуждение к жизни с нелюбимыми, несвобода;
страдания абстрактные – непостоянство мира, наличие страданий в мире, разочарование в достигнутых целях.
все – люди, животные и даже боги, которые тоже умирают и . согласно первому принципу буддизма, страдание абсолютно.
истина о причине страданий.
этот принцип можно назвать коротко и всеобъемлюще – карма. придавая малейшему жизненному аспекту (положительному или отрицательному) хоть какую-то значимость, человек испытывает к нему привязанность, которая неизбежно является причиной следующего рождения. в основе любой привязанности лежит желание – желая что-то иметь, человек сосредотачивается на этом желании, желая что-то не иметь, человек, опять-таки, сосредотачивается на этом желании. попадая в зависимость от собственных желаний, люди снова и снова, бесконечно испытывая страдания при этом. и только отсутствие желаний дает избавление от страданий.
истина о прекращении страданий.
третий принцип буддизма говорит о том, каким образом можно избавиться от страданий, о контроле над ними. человек, овладевший своими желаниями и привязанностями, в дальнейшем сможет полностью отрешиться от них и достигнуть состояния, где страдание отсутствует как таковое, то есть, нирваны.
истина о пути.
четвертый принцип является конкретной духовной практикой, называющейся благородным восьмеричным путем. этот путь, состоящий из трех этапов, ведет к полному избавлению от любых зависимостей, а значит и от страданий.

этап мудрости, на котором человек усваивает и принимает все 4 принципа буддизма, а так же становится на путь просветления.
этап нравственности, на котором слова человека не могут кому-то навредить, поведение и действия никому не причинят вреда, а образ жизни исключительно честный и порядочный.
этап – достижение всеохватывающего контроля над всеми процессами при состоянии полной осознанности.
буддизм — мировая религия, признанная многочисленными с разными традициями