Во-первых, процесс урбанизации привел к образованию больших скоплений людей в относительно небольшом пространстве. Города стали ареной интенсивных контактов, взаимодействий и коммуникаций между людьми - многочисленными «единицами». Это облегчило формулирование общих идей и взглядов, общих ценностей и общих идеологий. Во-вторых, в сходном направлении действовал процесс индустриализации, который концентрации на заводах, фабриках и в рабочих поселках, на заводских окраинах огромной массы рабочих. Сталкиваясь в течение всего рабочего времени, то есть большую часть дня, с людьми, находящимися в аналогичной жизненной ситуации, вынужденными решать сходные проблемы и имеющими сходные претензии, они легко могли сформулировать общее мнение, согласовать стратегию борьбы, договориться о выступлении с коллективными протестами. В-третьих, массовый характер образования имел двоякое последствие. С одной стороны, концентрировались, собирались вместе значительные массы учащихся, студентов, то есть лиц, готовых уже в силу своей молодости к общей мобилизации и коллективной активности. Неслучайно центрами многих важнейших социальных движений становились университеты.В-четвертых, развитие современных технологий также облегчает мобилизацию социальных движений и их пополнение участниками. С одной стороны, средства массовой информации кристаллизации общественного мнения, укреплению чувства общности, выходящей за локальные границы, а с другой - развитые телекоммуникации, а также компьютерная сеть позволяют независимо от физической близости действующих лиц быстро установить между ними нужные контакты и связи. В целях пропаганды своих программных положений социальные движения обращаются в наше время к интернету.В-пятых, современное общество, отмеченное печатью урбанизации и индустриализации, то есть прежде всего городская и промышленная среда, не только создает условия для мобилизации социальных движений и рекрутирования их сторонников, но существенно усиливает мотивацию потенциальных участников. В таком обществе растет доля недовольных, популяция обездоленных (как в абсолютном измерении, в смысле бедности, нищеты, безработицы, так и в относительном измерении, когда люди ощущают невозможность достичь желанных вершин богатства и успеха). Они формулируют различные упреки, претензии, требования.В-шестых, мотивации такого рода усиливает широко распространенная в современном обществе активистская и прогрессистская идеология, которая подчеркивает значение и необходимость перемен, изменений, а также зависимость этих изменений от субъективной активности людей.В-седьмых, в политической сфере большинство современных обществ (стран) отходит, отказывается от форм диктатуры, авторитарных и тоталитарных режимов, склоняется к демократическому строю. А демократия создает для социальных движений особенно благоприятную «структуру политических шансов》.
Польша и Чехия из всех стран Восточной Европы имеют наиболее развитую авиационную промышленность. Кроме средне- и дальнемагистральных самолетов здесь производится практически весь спектр авиатехники. Это самолеты для местных воздушных линий: Ан-2, Ан-28, М-28 "Skytruck", L-410 и L-610; вертолеты Ми-2, W-3 "Sokol", SW-4; учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты TS-11 "Iskra", I-22 "Iryda", "Iryda" M-93, PZL-130 TB "Orlic", L-29 "Delfin", L-39 "Albatros", L-159; сельскохозяйственные самолеты M-18 "Dromader", PZL-106 "Kruk", Z-137T AgroTurbo; легкие самолеты M-20 "Mewa", TL-232 "Condor"; планеры и др.
Выпускаются также поршневые, турбовинтовые и турбореактивные двигатели, авионика, другие приборы и агрегаты.
Польские и чешские летательные аппараты хорошо зарекомендовали себя во всем мире и широко экспортируются. По производству и продажам планеров и сельскохозяйственных самолетов Польша занимает одно из первых мест в мире. Бригады пилотов и механиков выполняют соответствующие агрохимработы не только в Польше, но и в странах Европы, Ближнего Востока, Африки. В Бразилии строится авиазавод для лицензионного производства сельскохозяйственного самолета большой грузоподъемности М-18 "Dromader".
Выпускаются также поршневые, турбовинтовые и турбореактивные двигатели, авионика, другие приборы и агрегаты.
Польские и чешские летательные аппараты хорошо зарекомендовали себя во всем мире и широко экспортируются. По производству и продажам планеров и сельскохозяйственных самолетов Польша занимает одно из первых мест в мире. Бригады пилотов и механиков выполняют соответствующие агрохимработы не только в Польше, но и в странах Европы, Ближнего Востока, Африки. В Бразилии строится авиазавод для лицензионного производства сельскохозяйственного самолета большой грузоподъемности М-18 "Dromader".