Укажите страну или территорию Латинской Америки, которая в конце XIX века добилась независимости от Испании, но в 1902 году попала в зависимость от США? а) Панама б) о. Пуэрто-Рико в) Гватемала г) Куба д) Никарагуа
Гражданская война – это самая большая народная беда. Это самоуничтожение своего народа, когда брат убивает брата. Война может быть оправдана, когда люди защищают свое Отечество от завоевателя, во всех других случаях она не имеет оправдания. Для того, чтобы собственный народ жил в мире и согласии, необходимо искать мирные средства борьбы, уметь договариваться и принимать решения, выгодные для всех. Политикам нужно быть гибкими. Захват власти одной партией – недопустим. Игра в одни ворота провоцирует недовольство, ропот, волнения, восстания.
Россия один раз уже пережила эту позорную страницу в истории, мы сделали для себя выводы и больше такого не повторится никогда. Теперь наша страна правовое, демократическое государство. Все внутренние вопросы решаются путем мирных переговоров и обоюдных соглашений, как и должно быть.
Киевское восстание 1113 года — выступление в столице Киевской Руси после смерти великого князя Святополка Изяславича против его ближайших соратников. В результате восстания по приглашению киевского боярства престол занял Владимир Мономах, который издал «Устав Владимира Всеволодовича», облегчивший положение низов.
Основной причиной восстания была финансовая политика администрации Святополка, в частности, введённый им соляной налог. Были разграблены дворы тысяцкого Путяты Вышатича и дворы сотских. Опасаясь за судьбу семьи покойного Святополка, а также разграбления своих дворов и монастырей, собравшиеся в Софийском соборе бояре призвали на княжение популярного своими победами над половцами переяславского князя Владимира Мономаха, сына третьего Ярославича Всеволода в нарушение прав сыновей второго Ярославича Святослава: Давыда Черниговского, Олега Новгород-Северского и Ярослава Муромского.
Согласно изданному новым князем «Уставу…», устанавливалась предельная общая сумма процентных платежей по долгам (в зависимости от суммы основного долга). Фактически это избавляло бедноту от угрозы длительной или вечной кабалы
По мнению доктора исторических наук Игоря Фроянова, причиной бунта, начавшегося вскоре после смерти князя Святополка, явилось противоборство партий — сторонников вокняжения Владимира Мономаха и сторонников Давыда и Олега Святославичей. Партия «за» Святославичей имела большую поддержку со стороны еврейской общины, интересы которой Святославичи, как тесно связанные с Тмутараканью, в свою очередь, всячески оберегали. Защита интересов «казарской» корпорации (а иудеи в правление Святополка «получили многие пред христианы вольности») оборачивалась против христиан, ибо многие из них «торгу и ремесл лишились».
Поэтому простые киевляне решили самым решительным образом не допустить до правления Святославичей. Они напали на двор Путяты, человека близкого к Святополку, на дворы сотских и еврейский квартал. Этот грабеж свидетельствовал о поражении политических противников Владимира Мономаха, о крушении их планов. Таким образом, по мнению Фроянова, грабеж носил прежде всего политический характер
В то же время доктор исторических наук Владимир Петрухин полагает, что еврейский погром был связан с религиозными наветами на евреев, в частности, с легендой о Евстратии Печерском, якобы убитом евреем-работорговцем за отказ от принятия иудаизма. Петрухин считает, что представления о покровительстве Святополка ростовщикам как причине погрома основаны исключительно на «реконструкции» Василия Татищева, который использовал для этого известную ему ситуацию Речи Посполитой XVII века
Гражданская война – это самая большая народная беда. Это самоуничтожение своего народа, когда брат убивает брата. Война может быть оправдана, когда люди защищают свое Отечество от завоевателя, во всех других случаях она не имеет оправдания. Для того, чтобы собственный народ жил в мире и согласии, необходимо искать мирные средства борьбы, уметь договариваться и принимать решения, выгодные для всех. Политикам нужно быть гибкими. Захват власти одной партией – недопустим. Игра в одни ворота провоцирует недовольство, ропот, волнения, восстания.
Россия один раз уже пережила эту позорную страницу в истории, мы сделали для себя выводы и больше такого не повторится никогда. Теперь наша страна правовое, демократическое государство. Все внутренние вопросы решаются путем мирных переговоров и обоюдных соглашений, как и должно быть.
Киевское восстание 1113 года — выступление в столице Киевской Руси после смерти великого князя Святополка Изяславича против его ближайших соратников. В результате восстания по приглашению киевского боярства престол занял Владимир Мономах, который издал «Устав Владимира Всеволодовича», облегчивший положение низов.
Основной причиной восстания была финансовая политика администрации Святополка, в частности, введённый им соляной налог. Были разграблены дворы тысяцкого Путяты Вышатича и дворы сотских. Опасаясь за судьбу семьи покойного Святополка, а также разграбления своих дворов и монастырей, собравшиеся в Софийском соборе бояре призвали на княжение популярного своими победами над половцами переяславского князя Владимира Мономаха, сына третьего Ярославича Всеволода в нарушение прав сыновей второго Ярославича Святослава: Давыда Черниговского, Олега Новгород-Северского и Ярослава Муромского.
Согласно изданному новым князем «Уставу…», устанавливалась предельная общая сумма процентных платежей по долгам (в зависимости от суммы основного долга). Фактически это избавляло бедноту от угрозы длительной или вечной кабалы
По мнению доктора исторических наук Игоря Фроянова, причиной бунта, начавшегося вскоре после смерти князя Святополка, явилось противоборство партий — сторонников вокняжения Владимира Мономаха и сторонников Давыда и Олега Святославичей. Партия «за» Святославичей имела большую поддержку со стороны еврейской общины, интересы которой Святославичи, как тесно связанные с Тмутараканью, в свою очередь, всячески оберегали. Защита интересов «казарской» корпорации (а иудеи в правление Святополка «получили многие пред христианы вольности») оборачивалась против христиан, ибо многие из них «торгу и ремесл лишились».
Поэтому простые киевляне решили самым решительным образом не допустить до правления Святославичей. Они напали на двор Путяты, человека близкого к Святополку, на дворы сотских и еврейский квартал. Этот грабеж свидетельствовал о поражении политических противников Владимира Мономаха, о крушении их планов. Таким образом, по мнению Фроянова, грабеж носил прежде всего политический характер
В то же время доктор исторических наук Владимир Петрухин полагает, что еврейский погром был связан с религиозными наветами на евреев, в частности, с легендой о Евстратии Печерском, якобы убитом евреем-работорговцем за отказ от принятия иудаизма. Петрухин считает, что представления о покровительстве Святополка ростовщикам как причине погрома основаны исключительно на «реконструкции» Василия Татищева, который использовал для этого известную ему ситуацию Речи Посполитой XVII века