Укажите социальную группу, на которую опиралось царское правительство в реализации колониальной политики. Социальная группа - Султаны. [1] Соотнесите информацию о реформах 1822, 1824 годов и изменения, к которым они привели. Ликвидация ханской власти, политической самостоятельности казахского народа; Постепенное усиление колониального гнета. Введение централизованного управления Казахстаном; Предвыборная борьба порождала среди аристократии распри, обман, подкуп, что повлияло на нравственные устои казахского народа; Султаны теряли свою традиционную власть и переходили на государственную службу, превращаясь в орудие в руках царского правительства; Нарушение традиционного административного и территориального деления Казахстана; Нарушение традиционной судебной власти – суда биев; При хозяйства Казахстана к нуждам экономического развития России, хозяйственная обособленность казахского аула стала исчезать; Реформа Изменения в традиционном казахском обществе 1 По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 года Средний жуз был разделен на административные единицы: ауылы, волости, округа 2 Округа подчинялись Омскому областному правлению, а руководство ими возлагалось на окружные приказы во главе со старшим султаном 3 Должность старшего султана приравнивалась к чину майора российской армии. Волостные султаны имели звание чиновника 12-го класса. Аульный старшина приравнивался к сельским «головам» 4 Старший султан и аульный старшина избирались на три года, а власть волостного султана переходила по наследству 5 Генерал-губернатор утверждал старшего султана, пограничный начальник утверждал волостных султанов, окружной приказ утверждал аульного старшину 6 Уголовные дела рассматривались на основе законов Российской империи. 7 Созданы условия для расширения торговли между Россией и Казахстаном 8 Население платило ясак скотом (со 100 голов - одну), несли дорожные повинности.
Народничество известно как идеология, которая характеризовалась сближением интеллигенции и народа.
Интеллигенция вдруг поняла, что потеряла свякую связь с народом и его мудростью.
Идеи народников отличались от направления к направлению. Например, были революционеры, были либералы, анархисты. Или народников делили на дворянское направление (представлялось декабристами), революцинное (разночинцы) и пролетарское направление.
Вне зависимости от направления все народники считали крестьянство – очень важной политической силой, и выступали против крепостничества. Они хотели сделать крестьян осознаной и организованной силой, и поэтому совершали «хождение в народ». Также все народники без исключения выступали за свержение самодержавия. А свергнуть самодержавие, по их мнению, могла только крестьянская революция.
Каких крупных идеологов народничества вы знаете?
К народникам относятся Герцен (с его русским социализмом), Добролюбов, Чернышевский – у них у всех было огромное множество единомышленников, Бакунин (идеолог анархистского направления), весь кружок «Земля и воля» (Серно-Соловьевичи, Слепцов), кружок Ишутина, Щапов, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Лавров (был лидером пропагандистскго крыла), Ткачев (идеолог заговорщического направления), Худяков, Каракозов, Нечаев.
Подробнее - на -
Объяснение:
Объяснение:По рассказу Китайского историка Сыма Цяня (135-67 гг) радикальное изменение об-щей ситуации в Центарльной Азии произошло в «период воюющих царств», т.е. 403 – 221 гг. до н.э. Эти изменения связаны с образованием первой кочевнической империи в Центральной Азии, которая была создана племенным союзом хунну или гуннов. До поселения хунну в Центральной Азии жили сильные племена жунов и юэчжей -восточноскифские (сакские) племена, они занимали огромную территорию от Тянь-Шаня до Центральной Монголии, и вот вместо прежних жунов на севере и западе появляются сильные объединения кочевых племен Сюнну, т.е. хунну.
Первое упоминание хунну в письменных источниках относится к 822 году до н.э., когда хунну совершают грандиозный поход на Китай. В ІІІ в. до н.э. хунские нападения на Китай усиливаются, что заставило китайских императоров построить Великую стену. Хунну в этот период представляли собой союз родственных родов, возглавляемых, выборным вождем (шаньюем).
В 209 году до н.э. сын вождя Тоумана (Тумана) Маодунь (Моде) объявил себя сенгиром – «высочайшим» - шаньюй. Посмотрим, как пришел Моде к власти.