Укажите положительные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке. Приведите примеры. (история Казахстана) Положительные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке:
Крестьянство представляет собой одну из ранних социальных групп, занятую производством натуральной сельскохозяйственной продукции. Возникновение крестьянства пришлось на пору неолита – первобытного общества, когда древний человек от собирательства и охоты перешел к выращиванию культурных растений и одомашниванию диких животных.
К причинам крестьянства относят, прежде всего, разделение труда, отделение ремесел от земледелия, появление и усиление контраста между городскими поселениями и селом.
Главными признаками крестьян считаются:
работа на земле;
проживание в сельской местности;
подчинение традициям и устоявшемуся жизненному кладу.
Понятие «крестьянство» впервые было использовано в конце 14 века, и с тех пор стало общим определением сельского населения. Изначально класс крестьян был представлен свободными земледельцами, которым пришлось пережить непростой период зависимости от землевладельца и прикрепления к земле. Данный процесс захватил промежуток времени от средневековья вплоть до конца 18 века, и был распространен повсеместно в европейских странах и на Руси.
Правители династии Цин считали, что ослабление их правления будет сопровождаться ростом внешней угрозы, которая будет подпитывать смуту внутри страны с целью попытки свержения династии и захвата власти в Китае. В связи с этим было решено "закрыть Китай".
На рубеже 16-17 веков на японских островах начался бурный рост развития торговли с европейцами, которые завезли иезуитов проповедующих католичество. На острове Кюсю иезуитам дали возможность на открытие церквей, местные феодалы стали принимать христианство и обращали в него своих поданных. Этим они хотели привлечь в свои порты больше европейских торговых кораблей, что позволило бы им увеличить запасы оружия и получить необходимую поддержку от европейцев в их борьбе с другими феодалами.Таким образом,появление европейцев на островах Японии вело к обострению междоусобицы среди феодалов и хоть и развитию морской торговли, но, в то же время, вызывало опасность колонизации Японии европейцами.
Крестьянство представляет собой одну из ранних социальных групп, занятую производством натуральной сельскохозяйственной продукции. Возникновение крестьянства пришлось на пору неолита – первобытного общества, когда древний человек от собирательства и охоты перешел к выращиванию культурных растений и одомашниванию диких животных.
К причинам крестьянства относят, прежде всего, разделение труда, отделение ремесел от земледелия, появление и усиление контраста между городскими поселениями и селом.
Главными признаками крестьян считаются:
работа на земле;
проживание в сельской местности;
подчинение традициям и устоявшемуся жизненному кладу.
Понятие «крестьянство» впервые было использовано в конце 14 века, и с тех пор стало общим определением сельского населения. Изначально класс крестьян был представлен свободными земледельцами, которым пришлось пережить непростой период зависимости от землевладельца и прикрепления к земле. Данный процесс захватил промежуток времени от средневековья вплоть до конца 18 века, и был распространен повсеместно в европейских странах и на Руси.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/istoriya/krestyanstvo.html#ixzz5WlZA4JUT
На рубеже 16-17 веков на японских островах начался бурный рост развития торговли с европейцами, которые завезли иезуитов проповедующих католичество. На острове Кюсю иезуитам дали возможность на открытие церквей, местные феодалы стали принимать христианство и обращали в него своих поданных. Этим они хотели привлечь в свои порты больше европейских торговых кораблей, что позволило бы им увеличить запасы оружия и получить необходимую поддержку от европейцев в их борьбе с другими феодалами.Таким образом,появление европейцев на островах Японии вело к обострению междоусобицы среди феодалов и хоть и развитию морской торговли, но, в то же время, вызывало опасность колонизации Японии европейцами.