Язык, на котором говорили чуйские двоеданцы, почти не отличался от языка других алтайцев. Коренные жители определяли в 19 в. район кочевий двоеданцев термином «Чуй-да» (на Чуе) и отличали его от ареала кочевий верноподданных алтайцев - «Алтай-да» (на Алтае).
Б.Чуйским зайсанам были присвоены титулы «ухерида», что соответствовало статусу чиновника третьей степени. В качестве знаков отличия они обязаны были носить на головном уборе шарик из синего яхонта, нашивки на верхнем плаще с вышитым шелком барсом и пояс с четырьмя золотыми круглыми и резными бляхами, а зимой – тюфяки из кожи корсака.
Демичи титуловались «джерги ягнгин», что соответствовало чину четвертой степени, и носили на шапке небольшой синий яхонт и шелковую нашивку с изображением тигра.
Шуленги жаловались титулами «тунда бошко», что приравнивалось к чинам пятой и шестой степени. Чиновники пятой степени носили шарик из горного хрусталя и нашивку с изображением медведя, а чиновники шестой степени – белый непрозрачный камень и нашивку в виде бобра. Старшины чуйских двоеданцев передавали свои чины по наследству. Знаки различия цинских чиновников представители знати чуйских двоеданцев носили и в семидесятые годы 19 в., т.е. после окончательного перехода под власть России.
Мы - молодое поколение, и от нас зависит будущее страны. современное общество нуждается в ответственных людях, которые серьезно относятся к самим себе, своему окружению и к своему развитию. пускай сейчас я учусь в 8 классе, но уже задумываюсь о том, какой будет моя будущая жизнь, какую профессию я выберу. можно, конечно, получить высшее образование и работать в государственном учреждении, а можно стать предпринимателем и начать свой бизнес. многие спорят: каждый ли может стать предпринимателем или для этого необходимы особые желания и талант? одни , что каждый, другие уверены, что это - состояние души, и лишь каждый десятый может стать предпринимателем. лично я убеждена, что предпринимателем может стать любой человек. только у одного - талант, и его знает весь мир, другой - трудолюбив, и его знает весь город, третий — ленив и безволен, поэтому бизнес у него никак не идет. быть предпринимателем - тяжелый труд. он всегда на работе, все двадцать четыре часа думает о своем бизнесе. если, конечно, это настоящий предприниматель. в будущем я бы хотела связать свою судьбу с предпринимательством. моя мечта - открыть свой бизнес в сфере обслуживания. в моем представлении это был бы торговый развлекательный комплекс, в котором бы разместились кинотеатр, кафе, магазины. я хотела бы построить его в своем родном поселке, потому что у нас нет мест, куда можно было бы сходить в выходные дни. в моем торговом развлекательном комплексе человек любого возраста смог бы найти себе занятие. для детей я бы открыла комнату игр, где они под присмотром опытных воспитателей могли бы играть, принимать участие в различных конкурсах, смотреть увлекательные мультфильмы. подростки тоже смогли бы найти себе развлечение по душе. например, посмотреть кинофильм, послушать хорошую музыку, поиграть в боулинг, посидеть с друзьями в интернет- кафе. а родители в это время имели бы возможность сходить в магазин, встретиться со своими друзьями, коллегами или развлечься, играя в бильярд или боулинг. я думаю, для того, чтобы моя мечта осуществилась, надо быть энергичным, упорным и целеустремленным человеком. создавая собственное предприятие, нужно понимать, что можно не только пользоваться благами, которые сулить созданный тобою бизнес, но и нести всю полноту ответственности за его развитие, рост и выживание.
Б.Чуйским зайсанам были присвоены титулы «ухерида», что соответствовало статусу чиновника третьей степени. В качестве знаков отличия они обязаны были носить на головном уборе шарик из синего яхонта, нашивки на верхнем плаще с вышитым шелком барсом и пояс с четырьмя золотыми круглыми и резными бляхами, а зимой – тюфяки из кожи корсака.
Демичи титуловались «джерги ягнгин», что соответствовало чину четвертой степени, и носили на шапке небольшой синий яхонт и шелковую нашивку с изображением тигра.
Шуленги жаловались титулами «тунда бошко», что приравнивалось к чинам пятой и шестой степени. Чиновники пятой степени носили шарик из горного хрусталя и нашивку с изображением медведя, а чиновники шестой степени – белый непрозрачный камень и нашивку в виде бобра. Старшины чуйских двоеданцев передавали свои чины по наследству. Знаки различия цинских чиновников представители знати чуйских двоеданцев носили и в семидесятые годы 19 в., т.е. после окончательного перехода под власть России.