Укажите четыре компонента .
выберитетнесколько ответов:
1)формирование международных интегрированных производств
2)создание единой системы международной безопасности
3)создание системы контроля над климатом земли
4)введение большинством стран мира протекционистских мер защиты внутреннего рынка
5)движение капитала во всемирном масштабе
6(либерализация торговли, снятие ограничений на движение товаров по всему миру
7)введение единой религии во всемирном масштабе
неограниченное 8)распространение информации и знаний
Петр I Алексеевич Романов (1672—1725) — русский царь с 1689 г., первый русский император с 1721 г., сын Алексея Михайловича. Выдающийся государственный и военный деятель, полководец и дипломат.
Реформа проводилась с 1698 по 1721 г. и была вызвана следующими причинами:
- проведение крупнейших политических, экономических преобразований,
- отсталость России в экономическом и военном отношении;
- отсутствие регулярной армии и флота.
Цель Петровской реформы - усиление военной мощи России и повышение роли страны на международной арене.
Основное содержание и направление сводилось к следующему:
1) Создание русской регулярной армии и флота, комплектуемых на основе рекрутского набора. С 1699 г. вводится рекрутская повинность, узаконенная указом Петра I в 1705 г. Государство в принудительном порядке ежегодно набирало в армию и на флот определенное количество рекрутов. До 1724 г. рекруты брались из расчета один человек от 20 дворов, позже 5-7 человек от 1000 мужских душ. Призывной возраст рекрутов составлял 20-30 лет, а срок службы в армии был пожизненный.
2) Формирование национального офицерского корпуса. Он комплектовался преимущественно из дворян. Военная служба начиналась с 15 лет. До получения офицерского чина юноша обязан был 10 лет прослужить рядовым в гвардейских или армейских полках. Дворянин-гвардеец жил как солдат, в полковой казарме, получал солдатский паек и исполнял обязанности рядового.
При Петре I впервые создаются в России учебные заведения для подготовки морских, артиллерийских, инженерных и других офицеров-специалистов. Петр I запрещал производить в офицеры лиц, которые не получили соответствующей подготовки в военной школе.
Вводится единая система военных званий и твердые основы прохождения службы, закрепленные в Табели о рангах 1722 г. Служебная лестница включала 14 классов от фельдмаршала и генерал – адмирала до прапорщика. В основу службы и чинопроизводства было положено не социальное происхождение, а личные образование, опыт, грамотность, храбрость офицера
3) Военная реформа установила новую организационную структуру войск и единые штаты. Вооруженные силы состояли из полевых армий, гарнизонных войск и иррегулярных частей. В структуре вооруженных сил выделялось три рода войск: пехота, кавалерия и артиллерия. В 1708 г. формируются специальные гренадерские части. Это были своеобразные штурмовые воинские подразделения. Основной тактической единицей в пехоте и кавалерии был полк. Он состоял из 2-х батальонов по 4 роты в каждом, кавалерийский - из 5-ти эскадронов. Численность полка - до 1500 чел. В полку было примерно 40 офицеров, остальные рядовые.
4) Армия и флот стали содержаться за счет государства, и были национальными по составу.
5) Создание регулярного военно-морского флота. В 1722 г. флот на Балтике насчитывал 130 (из них 32 линейных) парусных и до 200 гребных судов. Центром кораблестроения стала Адмиралтейская верфь в Петербурге, а главной базой флота - Кронштадт. В строительстве флота и создании русской военной школы, большая заслуга принадлежала Петру I, Ф. М. Апраксину, Н. А. Сенявину, Ф. А. Головину В результате реформы Россия в XVIII столетии выдвинулась в число крупнейших морских держав.
6) Создание единых военных органов управления вооруженными силами: вместо Приказов Петр I учредил военную коллегию (1718г.).
7) Создание единой системы обучения и воспитания, которая отличалась простотой и практичностью, были разработаны и внедрены воинские уставы (Устав воинский - 1716 г., морской устав - 1720 г., статьи воинские, учреждения к бою, для полевой битвы правила).
8) В рамках реформы проводилось перевооружение армии. Оно завершилось к 1709 г. Пехота получила однотипное огнестрельное оружие - гладкоствольные ружья с ударно-кремовым замком и трехгранным штыком. Кроме того, шпаги,
С конца 1920 года положение правящей в России коммунистической партии стало стремительно ухудшаться. Многомиллионное российское крестьянство, отстояв в боях с белогвардейцами и интервентами землю, все настойчивее выражало нежелание мириться с удушавшей всякую хозяйственную инициативу экономической политикой большевиков.
Последние упорствовали, ибо не видели в своих действиях ничего ошибочного. Это понятно: ведь "военный коммунизм" расценивался ими не просто как сумма вынужденных войной чрезвычайных мер, но и как прорыв в правильном направлении -- к созданию нетоварной, истинно социалистической экономики. Правда, признавали большевики (да и то в основном позднее), продвинулись к новой экономике по пути коренной ломки прежних рыночных структур намного дальше и быстрее, чем планировалось первоначально, и объясняли это тем, что буржуазия сопротивлялась по-военному, и необходимо было ради защиты революции немедленно лишить ее экономического могущества. В новых же, мирных условиях, крестьянам следует набраться терпения, исправно поставлять в город хлеб по продразверстке, а власть "разверстает его по заводам и фабрикам", оперативно восстановит на этой основе почти полностью разрушенную за годы лихолетья промышленность, вернет крестьянству долг -- и тогда-то , по словам Ленина, "выйдет у нас коммунистическое производство и распределение".
В ответ один за другим в разных концах страны ( в Тамбовской губернии, в Среднем Поволжье, на Дону, Кубани, в З.Сибири) вспыхивают антиправительственные восстания крестьян. К весне 1921 г. в рядах их участников насчитывалось уже около 200 тыс. человек. Недовольство перебросилось и в Вооруженные Силы. В марте с оружием в руках против коммунистов выступили матросы и красноармейцы Кронштадта -- крупнейшей военно-морской базы Балтийского флота. В городах нарастала волна массовых забастовок и демонстраций рабочих.
По своей сути, это были стихийные взрывы народного возмущения политикой Советского правительства. Но в каждом из них в большей или меньшей степени наличествовал и элемент организации. Его вносил широкий спектр политических сил: от монархистов до социалистов. Объединяло эти разносторонние силы стремление овладеть начавшимся народным движением и, опираясь на него, ликвидировать власть большевиков.
В критической ситуации первой послевоенной весны руководство компартии не дрогнуло. Оно хладнокровно бросило на подавление народных выступлений сотни тысяч штыков и сабель регулярной Красной Армии. Одновременно В.И.Ленин формулирует два принципа "урока Кронштадта". Первый из них гласил: "только соглашение с крестьянством может социалистическую революцию в России, пока не наступила революция в других странах". Второй "урок" требовал ужесточить "борьбу против меньшевиков, социалистов-революционеров, анархистов" и прочих оппозиционных сил. с целью их полной и окончательной изоляции от масс.