В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
freax1613
freax1613
26.09.2021 09:05 •  История

Укажи не менее 3-х причин, подтолкнувших китайцев инициировать развитие шелкого пути

Показать ответ
Ответ:
Rorshach
Rorshach
02.07.2021 08:07

Теория послужила смысловой основой представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.

Наиболее авторитетной и популярной в исторической науке является теория, впервые обосновано изложенная в 1869 году в докторской диссертации Владимира Иконникова[1]. Согласно данной точке зрения, в явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 — начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем[2] (первое, адресованное дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильному совершению крестного знамения и проблеме распространения мужеложства):

Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, заповѣди, еже положиша твои прадѣды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе»[3].

Собственно формулировка идеи третьего Рима содержится в двух посланиях игумена Филофея к Великому князю Василию Ивановичу:

0,0(0 оценок)
Ответ:
yaprettylittle
yaprettylittle
02.07.2021 08:07

Объяснение: 1) Крест - символ христианства. Когда Константин Мономах передает крест, на котором якобы распяли Иисуса Христа, Владимиру Мономаху - это знак, как будто  Византийский Император передает главенство в Христианском (Православном) мире Руси. Царский Венец, Чаша, из которого пил сам Римский царь Август, Ожерелье, которое тоже носил Август - символы власти. С передачей этих регалий Владимиру, авторитет княжеской (царской) власти возрастает. Эта историческая легенда стала значима для московских правителей 15-16 века, т.к Византийская Империя, которой правил Константин Мономах, прекратила свое существование (Константинополь пал под натиском турок в 1453 г.).

2) Теория "Москва - Третий Рим". Москва, в глазах современников, стала Православным Центром, после падения Царьграда (Крест). В 15 в, также началась централизация Русских земель. Великокняжеская (центральная) власть окрепла. Нужны были различные средства, чтобы, с одной стороны, оправдать это усиление, а с другой укрепить авторитет великокняжеской власти (Венец, Чаша, Ожерелье).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота