Спарта была видным городом-государством в древней Греции, который был известен как лакедемон, в то время как название Спарта относится к его главному поселению на берегах реки Евротас в Лаконии, на юго-востоке Пелопоннеса. Около 650 г. до н.э. он стал доминирующим военным полисом в древней Греции.
Учитывая свое военное превосходство, Спарта была признана ведущей силой объединенных греческих вооруженных сил во время греко-персидских войн, конкурирующих с растущей военно-морской силой Афин. Спарта была главным врагом Афин во время Пелопоннесской войны (между 431 и 404 гг. До н.э.), из которой она вышла победителем. Поражение Фивами в битве при Леуктре в 371 г. до н.э. положило конец выдающейся роли Спарты, хотя она сохраняла свою политическую независимость вплоть до римского завоевания Греции в 146 г. до н.э., а затем пережила длительный период упадка.
Спарта была уникальной в Древней Греции своей социальной системой и конституцией, представленной почти мифической фигурой Ликургуса. Спарта настроил все общество так, чтобы максимизировать военное мастерство любой ценой, сосредоточив все социальные институты на военной подготовке и физическом развитии. Его жители были классифицированы как спартанцы (спартанские граждане с полными правами), метеки (не спартанские свободные люди, воспитанные как спартанцы), периеки (свободные жители, занятые в торговле), и илоты (государственные крепостные, порабощенные не спартанское местное население). Спартиаты строгий режим обучения и воспитания в а спартанские бригады фаланги считались одними из лучших в бою. Спартанские женщины пользовались значительно большими правами и равенством с мужчинами, чем где-либо еще в классической античности.
Спарта была предметом восхищения как в ее собственный день, так и в западной культуре в период Возрождения.
Начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни.
В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина.
В 70-ых года 18 века, в театре появляется новое явление. Актер–любитель, слушатель Московского университета, создает театр комической оперы Локателли. Театр просуществовал недолго.
Расцветом театра 18 века, стала вторая половина столетия. Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными. На театральных сценах 18 века, стали преобладать комическая опера и драма.
В 18 веке, было популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.
Спарта была видным городом-государством в древней Греции, который был известен как лакедемон, в то время как название Спарта относится к его главному поселению на берегах реки Евротас в Лаконии, на юго-востоке Пелопоннеса. Около 650 г. до н.э. он стал доминирующим военным полисом в древней Греции.
Учитывая свое военное превосходство, Спарта была признана ведущей силой объединенных греческих вооруженных сил во время греко-персидских войн, конкурирующих с растущей военно-морской силой Афин. Спарта была главным врагом Афин во время Пелопоннесской войны (между 431 и 404 гг. До н.э.), из которой она вышла победителем. Поражение Фивами в битве при Леуктре в 371 г. до н.э. положило конец выдающейся роли Спарты, хотя она сохраняла свою политическую независимость вплоть до римского завоевания Греции в 146 г. до н.э., а затем пережила длительный период упадка.
Спарта была уникальной в Древней Греции своей социальной системой и конституцией, представленной почти мифической фигурой Ликургуса. Спарта настроил все общество так, чтобы максимизировать военное мастерство любой ценой, сосредоточив все социальные институты на военной подготовке и физическом развитии. Его жители были классифицированы как спартанцы (спартанские граждане с полными правами), метеки (не спартанские свободные люди, воспитанные как спартанцы), периеки (свободные жители, занятые в торговле), и илоты (государственные крепостные, порабощенные не спартанское местное население). Спартиаты строгий режим обучения и воспитания в а спартанские бригады фаланги считались одними из лучших в бою. Спартанские женщины пользовались значительно большими правами и равенством с мужчинами, чем где-либо еще в классической античности.
Спарта была предметом восхищения как в ее собственный день, так и в западной культуре в период Возрождения.
В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина.
В 70-ых года 18 века, в театре появляется новое явление. Актер–любитель, слушатель Московского университета, создает театр комической оперы Локателли. Театр просуществовал недолго.
Расцветом театра 18 века, стала вторая половина столетия. Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными. На театральных сценах 18 века, стали преобладать комическая опера и драма.
В 18 веке, было популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.